— Когда я был маленьким мальчиком, думал, что «Победа» — это самая красивая машина в мире. Потом моими мыслями завладели автомобили, дружественные к окружающей среде. Так я решил совместить свои две мечты вместе.
Компьютерный инженер Меелис Мерило считает, что «Победа» — самая красивая машина в мире.
Переделка 13 лет назад заняла больше года, и с тех пор машина отъездила уже 40 тысяч километров!Рядом брендированный символикой II Европейских игр BMW. Он принадлежит дирекции грядущих состязаний.
— Это тоже электрокар. Два таких экземпляра компания BMW предоставила на время проведения Игр. Сегодня мы встречали участников марафона и сопровождали их сюда, на полигон, — Вячеслав Поплевко, начальник отдела транспортного обеспечения Дирекции II Европейских игр, говорит, что пользоваться электромобилем в Минске удобно — зарядок хватает.
Напротив автомобилей участников в линию выстроился электротранспорт белорусского производства. Электросамокаты завода «Оптрон» и электроскутер, две модели электробусов «Белкоммунмаша» — 12- и 18-метровый, оба с быстрой подзарядкой в течение 5 — 8 минут, с суперконденсаторами емкостью 34 кВт/ч. В Минске работают уже 80 таких машин. Тут же два наших электромобиля, которые примут участие в марафоне в качестве гостей, преодолев часть маршрута. Один — уже известный публике экземпляр, созданный 2 года назад на шасси Geely, другой — опытная модель электроминивена, который планируется производить на заводе «Юнисон» под Минском с применением разработок Объединенного института машиностроения НАН.
— Электротранспорт — мировой тренд, и мы занимаемся этим делом: есть поручение Главы государства, соответствующая программа, свои разработки. В том числе двигатели, батареи… Мы сможем электрифицировать любой транспорт, — рассказал генеральный директор института Сергей Поддубко.
Он же провел небольшую экскурсию по нашей технике для Юри Тамма — основателя ралли и главного организатора. Вицепрезидент Олимпийского комитета Эстонии, бывший молотобоец, олимпийский медалист, в свое время он проводил немало времени на сборах в «Стайках» и любит Беларусь. Главная цель электромарафона, по его словам, безопасность и образование: в процессе гонки устраиваются 4 — 5 мероприятий для школьников и студентов. А в целом ралли на электрокарах Юри называет «шахматингом» на дорогах Европы — в отличие от обычных гонок, где, как на гладиаторских боях, царят страсти. Здесь же соревновательный процесс выглядит так. Первой стартует техническая машина, которая проезжает этап максимально быстро, но соблюдая правила. Ее время известно для всех. Через 10 минут с интервалом в 2 минуты идут участники. Всем, кто приехал на финиш раньше или позже, минусуют очки. У кого минусов меньше, тот и победил.
У гонки 30 этапов. Старт одного и был дан вчера с полигона под Минском. Всего участники марафона преодолеют 4.300 км и финишируют 6 июня в Санкт-Петербурге.
ВАЖНЫЙ ЭТАП
Первой остановкой электромобильного марафона в Минске стал Национальный олимпийский комитет. Исполняющий обязанности первого вице-президента НОК Виктор Лукашенко поприветствовал участников. Победителям этапа Брест — Минск были вручены награды. Первым стал электрокар университета Монако.
vasilishina@sb.by