О мериле жизненного успеха

Тест на успех

Хотел бы я найти того мужчину, кто равнодушно пройдет мимо этой Светланы! 40–летняя эффектная женщина словно спрыгнула в нашу будничную жизнь с обложки глянцевого журнала. Умопомрачительная элегантность и шик для нашего малопрезентабельного коммунального двора. Вкус, уверенность в себе, летящая походка плюс завидный «аксессуар» успеха в виде дорогого автомобиля. Но не нравится мне цепкий взгляд ее красивых, цвета винограда «изабелла» глаз — неискренний, жесткий. Сама того не осознавая, Светлана всем своим видом представляет феномен селф–мейд–леди местечкового покроя. Проще говоря, барыни, которая думает, что сама себя сделала и потому имеет в этой жизни особые права.


Фото lysianskaja.com

Я много лет живу в этом дворе и вижу историю в развитии. Знаю, что к своим родителям Светлана приезжает редко, примерно раз в два месяца, не скрывая, мягко говоря, весьма натянутых отношений с отцом и матерью. «Никчемные люди», — громко говорит она на людях о тех, кто дал ей жизнь, вырастил, воспитал и выучил, отправив в итоге в самостоятельную жизнь. Да, она, к счастью, оказалась успешной. Собственный средний по величине бизнес, неплохие доходы, зарубежные курорты, красивый дом в пригороде и еще многое другое, что приносит вожделенное финансовое благополучие, о котором большинству ее бывших соседей по двору приходится лишь мечтать, но из–за которого, увы, можно так легко потерять чувство земной реальности с ее заботами, бедами, болезнями, радостями и огорчениями. То есть реальности с человеческим лицом.

Гораздо чаще в наш двор приходит дочь Светланы — длинноногая кареглазая красавица Марина, студентка университета. Можно было бы порадоваться, что так любит бабушку с дедушкой. Но моя бывшая соседка Лукьяновна с грустью разуверила: столь частые визиты имеют явный финансовый подтекст. Банально не хватает денег в Маринином собственном, пока не адекватном растущим потребностям студенческом бюджете. Но Марина, наверное, смотрит на маму и верит, что у нее тоже все впереди...

Хотя чувство совершенно искренней народной зависти окружает Светлану постоянно, буду объективным и признаю: далеко не все блага жизни свалились ей на голову внезапно, как пресловутая сказочная манна небесная. Прежде они с мужем упорно работали, часто отказывая себе во многом. Или даже в очень многом. Родители — мама–педагог и отец–инженер — материально помочь сильно не могли... И досадно мне вовсе не от Светланиной горделивой позиции «жизнь удалась!». У женщины, которую я отчетливо помню еще школьницей с косичками, выработалось своеобразное отношение к людям через призму собственного, может быть, не очень большого, но радующего глаз и душу успеха. Со временем она стала делить окружающих людей на успешных и, по ее мнению, никчемных. Забыв о том, что ни те ни другие никогда и нигде не смогут составить целиком все общество. Выделяет Светлана, как нетрудно догадаться, первых. Этот взгляд на вещи многое в ее жизни изменил. Не только отношение к окружающим или самым близким людям. Я не уверен, что она знает, как творить добро. Или просто помочь кому–то. Хуже того, несколько раз пришлось убедиться, что Светлана напрочь отвергает благотворительность.

А недавно она приехала во двор как никогда веселой. То–то мы все были удивлены! А потом поражены, когда в разговоре выяснилась причина радости. Сугубо бытовая. Оказывается, в тот день Светлана загнала поношенный меховой полушубок по цене большей, чем отдала за него 4 года назад в убедительном долларовом эквиваленте. Мне стало совсем грустно. Подумалось: Светлана, как, впрочем, и многие из нас, тест «зеленым индикатором» — долларом, в силу исторических реалий вдруг свалившимся на нашу голову, — явно не прошла. А с ним — и на элементарную человечность.

vkt09@mail.ru

Советская Белоруссия № 217 (24847). Вторник, 10 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter