Тест-драйв. Кроссовер Duster

Как и было обещано, для каждого выпуска нашей рубрики мы будем предлагать небольшой прогулочный тест одной из новинок европейского автопрома. Сегодня наш выбор пал на кроссовер Duster. Автомобиль, имеющий разные названия в зависимости от того, где он будет продаваться.

Как и было обещано, для каждого выпуска нашей рубрики мы будем предлагать небольшой прогулочный тест одной из новинок европейского автопрома. Сегодня наш выбор пал на кроссовер Duster. Автомобиль, имеющий разные названия в зависимости от того, где он будет продаваться. Так, для Европы – это Dacia Duster, а для постсоветского пространства – Renault Duster.

 

После довольно заметного коммерческого успеха первой бюджетной ласточки Logan своего румынского подразделения Dacia французский концерн Renault решил всерьез заняться именно бюджетными автомобилями. По крайней мере, для упрочения своих позиций за пределами Европы.
Кроссовер Duster. фотоНакануне подведения итогов международного конкурса «Автомобиль года», уже зная финальную семерку претендентов на такой престижный титул, я решил взять на тест кроссовер Duster. Вполне приличный экстерьер этого исполина вселял надежду, что новинка не разочарует и после близкого знакомства с ней. Так оно и вышло.

Понятно, что до полноценного вседорожника ему далековато. Но ведь задумка создателей Duster была не в том, чтобы составить конкуренцию известным моделям Pajero или Patrol. Идея заключалась в создании модного авто из категории, которая еще недавно скептически называлась «паркетный джип», а теперь элегантно, по-современному – кроссовер.

Коротко для непосвященных. Кроссовер – это авто с внешним видом вседорожника, комфортом легкового автомобиля и техническими характеристиками машины слегка повышенной проходимости. Понятно, что при увеличенном дорожном просвете вам будет легче обычного преодолевать небольшие лесные и полевые препятствия. Ваш любимец без особых трудов заскочит и на повышенный бордюр. Посадка водителя и пассажиров в Duster заметно выше, чем в обычной легковушке. Но не стоит требовать от него многого. Перепаханное поле и глубокий снег – это не его профиль.

А вот комфорт, пусть минимальный, в Duster обеспечен. Качество материалов отделки заметно улучшилось по сравнению с Logan. Звукоизоляция моторного отсека тоже неплохая. Приятно порадовала и работа подвески. По правде сказать, мне Duster понравился даже больше, чем Renault Koleos. Не скрою, повлияла на мое мнение и цена, которая значительно отличала Duster в лучшую сторону. Скажем, если Duster можно в Европе приобрести в пределах 11 000 – 18 000 евро, то вот за Koleos надо готовить ровно вдвое больше – от 22 000 до 36 000 евро.

Кстати сказать, именно соотношение цены и качества этого автомобиля убедили жюри международного конкурса, которое в итоговом протоколе в декабре прошлого года присвоило Duster первое место среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Уступив пальму первенства в звании «Автомобиль 2011 года» лишь электромобилю Nissan LEAF, кроссовер Dacia-Renault Duster опередил таких претендентов, как Opel Meriva, Renault Fluence, Citroen C3 и Kia Venga.

Напомним, что этот конкурс проводится уже в 47-й раз. И впервые победителем в нем стал электромобиль. Жюри конкурса состоит из 57 известнейших журналистов, представляющих 23 европейские государства.

Что же касается Duster, то, помимо головного румынского предприятия, он будет выпускаться в Марокко (400  00 авто в год), России (60 000), Бразилии (60 000), Индии (30 000) и Колумбии (20 000).
Отдельно отмечу, что французы также положительно отнеслись к новинке. Даже во время моего кратко-срочного теста пришлось слышать восторженное мнение тех, с кем приходилось общаться на заправках, в придорожных кафе и на стоянках.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter