Тест-драйв для автопоезда. Республиканский полигон для испытаний автотракторной техники строится недалеко от деревни Озерище Минского района.

В соответствии с Государственной инвестиционной программой свыше 2 трлн белорусских рублей будет направлено в 2010 году на строительство 303 приоритетных объектов в Беларуси. Среди них и республиканский полигон для испытаний автотракторной техники, который строится в Минском районе.

В соответствии с Государственной инвестиционной программой свыше 2 трлн белорусских рублей будет направлено в 2010 году на строительство 303 приоритетных объектов в Беларуси. Среди них и республиканский полигон для испытаний автотракторной техники, который строится в Минском районе.

Полигон станет основой экспериментально-исследовательской базы для научного, машиностроительного и дорожного комплекса страны. В перспективе здесь намерены проводить исследования более чем по 100 международным, межгосударственным и национальным стандартам.
Преимущества полигона успели оценить МАЗ, МЗКТ, “Белкоммунмаш”, “Амкодор” и другие белорусские предприятия. Проявили интерес к новому полигону и дилеры зарубежных фирм, поставляющих на белорусский рынок легковые автомобили. В частности, свои тест-драйвы провели здесь “Мерседес” и “Порше”.
— Отечественная промышленность выпускает сейчас десятки типов машин, осваивает производство новых видов техники, в том числе оборонного и специального назначения, — отмечает заместитель директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Минюкович. — Это требует постоянной экспериментальной отработки и совершенствования конструкций. За рубежом практически каждый завод имеет собственный полигон, а белорусские изготовители до недавнего времени отправляли технику для испытаний в подмосковное Дмитрово. На эти цели расходовались немалые валютные средства.
Главная составляющая нового полигона — так называемая динамометрическая дорога: прямолинейная трасса длиной более трех километров с серией подъемов проложена строго с севера на юг, с учетом электромагнитных потоков, которые могут повлиять на работу измерительной аппаратуры. Она дает возможность проводить испытания техники с максимальной скоростью до 250 километров в час и наибольшей осевой нагрузкой 20 тонн.
В соответствии с бизнес-планом затраченные на строительство полигона в Озерище бюджетные деньги можно будет вернуть в течение десяти лет. При наличии инвестора уже в ближайшее время станет возможным строительство третьей очереди полигона. Предполагается создать здесь даже спортивные трассы для шоссейно-кольцевых гонок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter