В новом сезоне Коробки передач на канале Беларусь 1 Рыбакин рассекает по улицам Минска на редких суперкарах

Тест-драйв для артефакта

Новый сезон "Коробки передач" на канале "Беларусь 1"

Уровень популярности ведущего проекта "Коробка передач" Артема Рыбакина растет пропорционально его многочисленным талантам. Шоумен, ви-джей, актер, балагур и весельчак, он одинаково блестяще умудряется вести телепрограмму и ночную дискотеку, корпоративный праздник и автомобиль. В новом сезоне "Коробки передач" на канале "Беларусь 1" Рыбакин рассекает по улицам Минска на редких суперкарах, управляет гоночным болидом и тестирует ретролегенды советского автопрома в компании соведущей Екатерины Коба. На этой неделе вместе со съемочной группой тест-драйв проходила и корреспондент "СБ".

 


Слава герою!


Историко-культурному комплексу "Линия Сталина" к медийным гостям не привыкать. Здесь что ни день - съемки теле- и киноэпизодов. Оно и немудрено, ведь лучших декораций нигде не найти. Тут тебе и артиллерийский полукапонир в полной сохранности, и бронетехника, запросто совершающая марш-броски в заданный квадрат, и массовка из числа работников объекта в соответствующем эпохе обмундировании. Главная "фишка" "Линии Сталина", конечно, танки. В экспозиции историко-культурного комплекса их несколько десятков: от "старичков" времен Второй мировой войны до современных машин. Большинство свой срок уже отслужили, но есть и те, что по-прежнему на ходу. Рассказывают, один из БТ-7 хотел выкупить Арнольд Шварценеггер, но знаменитому актеру и экс-политику отказали. Бесценный экспонат остался в Беларуси.


Съемочную группу "Коробки передач" сегодня, однако, интересуют не танки. Главным героем будущей программы выбран старенький ГАЗ-АА, легендарная полуторка. Пока Артем Рыбакин и Екатерина Коба пробегают глазами сценарий, а оператор Михаил Клещенко выстраивает свет, главный механик Валерий Викторчик пригоняет машину. Несмотря на то что "малышка", как ласково называет ее Викторчик, сошла с заводского конвейера еще в 1937 году, экстерьер и интерьер кабины выглядят на удивление добротно и ухоженно.


- Слежу за ее состоянием с особой тщательностью. А вы как хотели? Это ж такой раритет! Этот ГАЗ всю войну прошел, в параде участвовал... Видите надпись на кузове "Слава героическому белорусскому народу!"? Еще с боевых времен сохранилась.


Ведущие изучают "внутренности" легендарного авто: по сценарию они должны сделать на ГАЗе один-два круга. Но прежде чем приступить к тест-драйву, Рыбакин с Коба под чутким руководством режиссера Игоря Чередниченко записывают подводки. Наладить творческий процесс удается лишь с пятого раза, речь ведущих заглушает сильный ветер.


- Так дело не пойдет, ждем, пока погода наладится, - объявляет перерыв Чередниченко.


Вынужденную паузу Рыбакин посвящает знакомству с полуторкой.


- Это стартер? - указывая на кнопку под ногами, интересуется у механика. Тот утвердительно кивает и пускается в дополнительные объяснения по процессу эксплуатации автомобиля.


Пока Артем выясняет, как правильно завести ретроавто, Катя делится впечатлениями о вчерашней съемке:


- Тестировали гоночный МАЗ, который в этом году принимал участие в ралли "Дакар". Несмотря на 6-летний стаж вождения, я бы ни за что не согласилась сесть за руль этого автогиганта. Слава богу, по сценарию этого и не требовалось. Мне хватило того, что нас просто на нем прокатили. До сих пор чувствую, как бурлит адреналин в крови.


- А меня больше впечатлил ГАЗ-67, - комментирует Рыбакин. - Легенда советской автопромышленности, на нем деды воевали. Никогда не думал, что смогу сесть за руль этой машины. Работа ведущего имеет свои плюсы.


Авто на пробу


Режиссер зовет ведущих на импровизированную телеплощадку. Ветер поутих, а значит, можно возобновить съемки.


- Так, ребята, веселее! Что за печаль в голосе? Вы только представьте, какой уникальный шанс вам выпал - погонять на советской полуторке! Еще дубль! - командует режиссер.


- Солнце в глаза, не могу работать, - капризничает Коба.


- Кать, всего один дубль, соберись, - подбадривает коллегу Рыбакин.


Когда подводка записана, ведущие приступают к тест-драйву.


- Игорь, у нас проблема, - слышен из машины голос Артема. - Я здесь не помещаюсь. Чтобы сесть на водительское место, Рыбакину приходится согнуться едва ли не пополам. "Как видите, высокий рост в данном случае - существенный недостаток", - вздыхает ведущий. Затем предлагает сесть за руль Кате: мол, эта машина - идеальный вариант для миниатюрной девушки. Посовещавшись, решают однако от сценария не отступать. Рыбакин кое-как закрывает водительскую дверь и запускает стартер. Машина разом оживает.


- 77 лет, а все на ходу, - улыбается наблюдающий за Рыбакиным механик Валерий Михайлович.


- Сколько может стоить такой ГАЗ сегодня? - интересуюсь я.


- Да кто ж его продаст? Он же бесценен!


- А напрокат даете? Не киношникам, например, а рядовым любителям старинных авто?


- Эти вопросы решает администрация, с ней и договаривайтесь. По поводу этой машины не скажу, а вот сделать кружок на Т-34, скажем, стоит 350 долларов.


Для киношников и телевизионщиков условия проката обсуждаются индивидуально. Полуторку для съемок "Коробки передач" предоставили на безвозмездной основе, заручившись лишь устным обещанием соблюдать технику безопасности и не слишком утомлять "старушку". На первом пробном круге Рыбакин машину не разгоняет, едет на минимальной скорости. Привыкает к компактному салону и отсутствию автоматической коробки передач. Вернувшись на площадку, делится впечатлениями:


- Автомобиль ведет себя безупречно. Хотя для меня этот ГАЗ несколько тяжел в управлении, да и неудобен по причине высокого роста...


Второй круг тест-драйва пишется на камеру. Артем с Екатериной проезжают на ГАЗе несколько сотен метров и разворачивают машину.


- Этот автомобиль помог сделать так, чтобы мы ходили по этой земле. Он - элемент истории и культуры нашего народа, - комментируют ведущие на камеру.


Съемки выпуска закончены. Автомобиль возвращен в надежные руки Валерия Викторчика. Артем Рыбакин и Екатерина Коба уже готовятся к записи следующей серии. Контроль над каким автомобилем ведущие будут держать завтра, режиссер пока держит в секрете. "Смотрите "Коробку передач" и сами все увидите", - хитро улыбается Чередниченко. А тест-драйв легендарной советской полуторки смотрите в эфире "Коробки передач" в воскресенье, 30 марта.

 

Советская Белоруссия №58 (24441). Пятница, 28 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter