Тест для вашего кошелька

В 1996 году перед Гран-при Японии Дэмон Хилл тестировал свой новый "Вильямс" на одной из британских трасс.
В 1996 году перед Гран-при Японии Дэмон Хилл тестировал свой новый "Вильямс" на одной из британских трасс. Погодка выдалась пренеприятнейшая, шел мелкий, но вполне типичный для Англии дождь. Посему трибуны, которые даже в дни тест-заездов хоть не полностью, но заполняются, были пустынны. Только на центральной, держа в руках британский "Юнион Джек", уже не первый час мок одинокий подросток. Его преданность так впечатлила Дэмона, что, помимо горячего чая в боксах команды, он организовал для парнишки поездку на японский Гран-при, где стал тогда чемпионом мира.

Безусловно, данный случай, чем-то даже похожий на сказку, скорее является исключением, чем правилом. Поддержка болельщиков, конечно, важна для пилотов, но вряд ли кто-нибудь даже из самых фанатичных поклонников может рассчитывать на такую халяву, как приглашение на Гран-при. С этим намного сложнее. Для армии европейских болельщиков эта проблема решается чуть проще, тем более если Гран-при проходит на территории государства, где живут эти самые фаны. Ехать далеко не нужно, да и цены на билеты в несколько сотен долларов не кажутся для них такими уж заоблачными. А что же остается делать нам? Ведь на просторах бывшего СССР существует огромная армия фанатов автогонок вообще и "Формулы-1" в частности, которые в своей преданности и умении болеть ничуть не уступают, а желанием присутствовать на гонках своих кумиров даже превосходят своих западных "коллег".

Надежда поселилась в сердцах отечественных "формулистов", когда пошли по миру разговоры о возможности проведения российского Гран-при. Но болельщики со стажем скептически отнеслись к этой идее, потому как мусолят ее уже очень давно, а воз и ныне там. Еще в середине 60-х по просьбе ДОСААФ было разработано 20 возможных конфигураций Московской трассы, но проект оказался слишком дорогим. Потом владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун еще пару раз приезжал в Москву, но тривиальная "совковая" бюрократия похоронила все потуги "Хитрого Берни" привезти в Россию "большие гонки". В последнее время взаимопонимание между сторонами вроде как достигнуто, но вот беда - нет денег. На месте будущей трассы - пустырь и бульдозеры. При всем известной скорости русских строек мы сможем видеть там эти самые бульдозеры еще долго, а народ жаждет зрелищ!

Еще одним способом для наших соотечественников приобщиться к миру "больших гонок" являются фан-клубы, ставшие в последнее время обязательным атрибутом каждой "формульной" "конюшни". Интернетовские сайты этих самых клубов пестрят обилием разнообразнейшей информации о гонках в целом и о гонщиках в частности. Но чем пристальнее изучаешь эти сайты, тем более они становятся похожими на, хоть и хорошо замаскированные, Интернет-магазины. И цель они преследуют все ту же - продать подороже и побольше.

После того как в 1986 году "большие гонки", прорвав "железный занавес", хлынули на просторы стран социалистического лагеря, гонка Гран-при Венгрии превратилась в отдушину для поклонников "Формулы-1" из Восточной Европы. Советские болельщики получили реальную возможность увидеть живьем кумиров и легендарные гонки, о которых могли до этого лишь узнавать из скупых строчек немногочисленных доступных на тот момент журналов. Причем группы наших фанов теперь можно встретить повсюду: от самой престижной и дорогой трибуны "Супер голд" до близлежащих холмов, куда при наличии достаточного желания можно пробраться и вообще без билета. Болеют, к слову, по-нашему, с русским размахом и колоритом! Но и визит в Венгрию смогут позволить себе далеко не все наши соотечественники, даже при наличии неизмеримого желания. Судите и считайте сами. Венгерская виза обойдется желающим порядка 40 у.е. плюс страховка. Билет на самолет до Будапешта потянет на 287 у.е. Теперь гостиница (нужно же где-то ночевать). Цена за номер на 3 ночи в отелях Будапешта - от 90 у.е. в трехместном до 251 у.е. в одноместном номере.

Ну и наконец самое главное - входные билеты. Абонемент на весь гоночный уик-энд (3 дня) будет стоить от 135 у.е. (70 у.е. - дети до 14 лет) на стоячие места до 425 у.е. на самую удобную и престижную трибуну "Супер голд". За бронирование мест придется выложить еще 50 у.е.

Подводя итог и учитывая карманные расходы, получаем достаточно внушительную сумму, для многих переводящую мечты об уик-энде на Гран-при в разряд неосуществимых. И это то, что необходимо выложить для поездки на самый дешевый и самый близкий к нам Гран-при! К слову, один только билет на самолет до Австралии будет стоить более 900 у.е.

Именно поэтому в скорейшем окончании строительства и проведении российского Гран-при видится единственный реальный выход для белорусских "формулистов" среднего достатка, к тому же, по всем оценкам специалистов, московская трасса должна стать одной из самых зрелищных в современной "Формуле-1".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter