«Терять миллиарды - не по-хозяйски»

Владимир Путин и Александр Лукашенко поставили перед промышленниками Союзного государства задачу сформировать единую промышленную политику
- Владимир Путин и Александр Лукашенко поставили перед промышленниками Союзного государства задачу сформировать единую промышленную политику. С чего начнем?

- Интересный вопрос. Промышленная политика на государственном уровне проводится только в Беларуси. Там принят ряд программных документов по развитию промышленности.

Мы в прошлом году тоже сделали первый шаг в этом направлении - приняли закон «О промышленной политике в РФ». Но он не работает, поэтому экономика не развивается: вместо импортозамещения идет снижение объемов производства во всех отраслях промышленности.

Так что до реализации наказа наших президентов о совместной экономической и промышленной политики пока далеко. Сегодня нужно унифицировать законодательство Беларуси и России так, чтобы они не мешали нашим странам развиваться. Но когда в государствах разные денежные единицы - между белорусским и российским рублем очень высокая курсовая разница, - сделать это непросто.

Прежде чем унифицировать законодательство и найти баланс интересов, нужно унифицировать валюту и расчеты делать в ней.

Нельзя забывать и о Евразийском экономическом союзе, в который недавно вошли Армения и Киргизстан. Подобные вопросы необходимо согласовывать и с этими странами.

Но главная проблема, на мой взгляд, в том, как уравнять в правах регулируемую и нерегулируемую экономики. В Беларуси - большой государственный сектор, который заметно влияет на регулятивные функции внутренней экономики. У нас все регулирует рынок. Поэтому прежде всего необходимо ввести в России государственное регулирование в сфере экономики, тогда будет проще решать вопросы унификации законодательства и интеграции наших экономик.

- Что мы теряем от несогласованности промышленной политики?

- Перечислить все потери невозможно, но несколько примеров приведу. Отсутствие единой промышленной политики чревато дублированием инвестиционных проектов и ведет к ненужным затратам.

В Беларуси, например, гидромеханическая трансмиссия уже разработана, а в России соответствующее решение только готовится. Зачем тратить на это время и деньги, когда мы можем обратиться за помощью к белорусам? То же и с производством оптоволоконного кабеля, который Россия почему-то закупает за рубежом, хотя он есть у соседа.

К сожалению, нам не удалось реализовать несколько крупных интеграционных проектов в области автомобилестроения. Мы так и не создали автомобильный холдинг «Росбелавто» с участием МАЗа и КамАЗа. Не объединили усилия Минского завода колесных тягачей и корпорации «Ростехнологии», минского «Интеграла» и «Российской электроники», минского «Пеленга» и структур «Роскосмоса», «Гродноазот» и «Еврохим».

Из-за неспособности договориться российские и белорусские автомобилестроители уступают свой рынок грузовых автомобилей иностранным конкурентам, теряя миллиарды рублей. Это не по-хозяйски.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter