Терминатор возвращается

Один из самых знаменитых актеров мира Арнольд Шварценеггер приехал в Канн, чтобы представить долгожданный "Терминатор-3".
Один из самых знаменитых актеров мира Арнольд Шварценеггер приехал в Канн, чтобы представить долгожданный "Терминатор-3". С артистом встретился кинокритик "Газеты" Антон Долин.

- Как вы решили вернуться к этому проекту?

- Это попросту самая знаменитая моя роль. "Терминатор-2" был невероятно успешен, и фаны сразу начали умолять о продолжении. У меня даже мысли не было, чтобы отказаться. Понимаете, "Терминатор-3" нельзя назвать простым сиквелом, это нечто большее. Ведь сиквелы делаются с единственной целью - собрать побольше денег, а мы работали для своих зрителей. Продюсеры пришли ко мне после некоторого интервала, чтобы попросить меня сняться, и я подумал: "Лучше поздно, чем никогда". Раз уж я играю в кино по-прежнему, я должен это сделать.

- У вас были собственные причины, чтобы вновь сыграть роль Терминатора, или было достаточно выгодного предложения со стороны продюсеров?

- Этой роли я обязан многим: моей жизнью, моей карьерой. Мне очень нравится мой персонаж, а "Терминатор" остается важнейшим фильмом всей моей жизни. И вообще, мне кажется очень интересной сама идея противостояния людей и машин. Мы живем ничего не подозревая, пользуемся техникой, создаем настоящих монстров, но совершенно не думаем, куда нас ведет прогресс. Куда нас приведет Интернет, чем закончится эпоха хайтек, когда мы вдруг осознаем, что ничего больше не способны контролировать? Никто не знает ответа на эти вопросы. "Терминатор" же говорит о том, что даже машины способны задуматься о последствиях этих процессов.

- Является ли "Матрица" - другой фильм о бунте машин и о последней битве человечества - конкурентом "Терминатора"?

- Ни в коем случае. Я думаю, у нас разный зритель.

- Трудно было держать себя в соответствующей роли физической форме?

- Ужас в том, что мне пятьдесят пять, а я должен вести себя так, будто мне тридцать пять, в крайнем случае, сорок пять. Но все возможно, поскольку тело - это тело, и достаточно сделать над собой усилие. Например, тренироваться ежедневно по три часа. Особенно во время съемок, когда порой день заканчивается к трем часам ночи. Однако, как бы ни было трудно, добиться можно чего угодно. Все зависит от силы воли - насколько ты хочешь достигнуть цели.

- Вы не прекращаете тренировки и сейчас?

- Да, знаете, это как наркотик: так здорово себя чувствуешь, когда вскакиваешь в семь утра и еще до завтрака отправляешься бегать. Это привычка, от которой не откажешься, разве что когда ребро сломаешь. Моя жена знает, что я трудоголик, поэтому она предпочитает, чтобы я снимался в роли Терминатора, чем просто изнурял себя дома ежедневными упражнениями.

- Сейчас вы вспоминаете о том, как начиналась ваша карьера?

- Я все детство хотел прославиться, но впервые представил себе что-то конкретное, когда увидел журнал с накачанными спортсменами на обложке. Тогда же я увидел фильмы, в которых играли эти парни, и вскоре понял: вот каким путем надо пойти. В юности я увидел фотографию одного парня из Британии, который выиграл конкурс "Мистер Вселенная". Там было интервью, где он рассказывал про всевозможные тренировки и все такое прочее. Я был поражен и понял, что хочу этим заниматься. Моя мама безумно волновалась и однажды обратилась к нашему семейному врачу, пожаловалась, что в комнате ее сына висят фотографии полуобнаженных мужчин. И это в то время, когда все его сверстники интересуются девочками и обвешивают стены фотографиями моделей "Плейбоя"!

Но я был целеустремленным и понимал, что надо идти по выбранной дороге. В те годы я тренировался как минимум по пять часов в сутки и однажды завоевал титул "Мистер Европа", а потом "Мистер Вселенная". Продолжение вам известно. Немалую роль сыграл Голливуд, и даже не съемки в фильме "Геркулес в Нью-Йорке", с которого и начиналась моя карьера, а то, что после выхода картины меня начали узнавать на улицах. Мне, конечно, очень повезло. В Австрии никто не верил, что я смогу пойти дальше титула "Мистер Австрия", там ничьи амбиции так далеко не заходили. Представьте себе их удивление! Тем более что, в принципе, бодибилдинг в те годы в Европе не был в чести.

- После аварии с мотоциклом в привычном ритме вашей жизни что-то изменилось?

- Да, я был крайне слаб... довольно долгое время. Но даже когда тело слабеет, дух остается сильным. Я очень амбициозен, доверяю своим мечтам и следую самым невероятным снам. Тем более что в этом мне помогает кинематограф.

- А как насчет вашей политической карьеры?

- Я всегда говорил, что если понадоблюсь людям для чего-то другого, то брошу кинематограф - просто чтобы быть полезным в чем-то ином. Мне приятно, если люди голосуют благодаря мне за партию, которую я поддерживаю, поскольку они демонстрируют таким образом свое уважение ко мне и моему мнению. Политики существуют для своих избирателей, а не наоборот, и все зависит от взаимного уважения. Знаете, я поддерживаю республиканцев, а не демократов, но все равно стою за демократию - другими словами, за систему, при которой в стране должно быть как минимум больше одной политической партии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter