Терминал с паутиной. Почему самый народный вид транспорта до сих пор обделен вниманием безнала и Интернета?

С наступлением дачного сезона пригородные поезда традиционно прирастают пассажирами. Энтузиасты с хозтележками, сумками с рассадой заметно теснят студентов и рабочих – словом, к лету электрички и дизель-поезда превращаются поистине в самый народный транспорт. Оно и понятно: ехать -- весело, от остановки до дачи – рукой подать, и что, пожалуй, самое главное, вполне приемлема цена за проезд. Зато процесс покупки билета порой может преподнести неприятные сюрпризы: традиционный обмен наличные – билет удобен уже не для всех. «НГ» выяснила, когда билеты на пригородный транспорт можно будет оплачивать пластиковой банковской карточкой и заказывать через Интернет.

С наступлением дачного сезона пригородные поезда традиционно прирастают пассажирами. Энтузиасты с хозтележками, сумками с рассадой заметно теснят студентов и рабочих – словом, к лету электрички и дизель-поезда превращаются поистине в самый народный транспорт. Оно и понятно: ехать -- весело, от остановки до дачи – рукой подать, и что, пожалуй, самое главное, вполне приемлема цена за проезд. Зато процесс покупки билета порой может преподнести неприятные сюрпризы: традиционный обмен наличные – билет удобен уже не для всех. «НГ» выяснила, когда билеты на пригородный транспорт можно будет оплачивать пластиковой банковской карточкой и заказывать через Интернет.

Безналичные станции

Всемирную паутину, как и банковские карточки, к которым уже привыкли молодежь и поколение постарше, постепенно осваивают и пенсионеры: удобно и даже, если хотите, престижно. Вместе с тем попасть в неприятное положение сторонникам прогресса проще простого: нужен билет,  налички в кошельке нет, все деньги на карточке, а кассир говорит, что по безналу обслужить не может... Кстати, услышать такое довелось на столичном вокзале: что уж говорить об остановочных пунктах!
— Для начала давайте уточним: на станции Минск-Пассажирский билет на пригородный поезд можно оплатить банковской карточкой. Только для этого нужно обращаться не в пригородную кассу, а в обыкновенную, — поясняет начальник отдела пассажирской службы Белорусской железной дороги Андрей Кашко. — Сейчас ведется наладка оборудования, чтобы все кассы могли работать по безналичному расчету.
Сейчас в Беларуси установлено 152 комплекта терминалов для расчета банковскими карточками, и это значит, в ногу с техническим прогрессом идет около половины всех станций страны. Как пояснили в БЖД, в течение текущего года планируется установить еще 56 комплектов терминального оборудования.

Пригородный онлайн

Создается и терминал самообслуживания — это будет что-то вроде привычного для нас инфокиоска. Причем появится он не только в столице, но и в областных центрах:
— Вначале мы планируем провести опытную эксплуатацию подобных терминалов, — прокомментировал Андрей Кашко. — Сейчас работаем над системой защиты передачи данных. Терминал этот будет обслуживать пригородное сообщение, но со временем, возможно, с его помощью можно будет купить билеты на любой поезд.
А вот приобрести билеты на пригородный транспорт через Всемирную паутину в ближайшее время не получится: сегодня завершена только опытная эксплуатация первой очереди системы продажи проездных документов через Интернет. То есть через два-три месяца любой пользователь в режиме онлайн сможет получить лишь справочную информацию о расписании движения, наличии свободных мест, стоимости проезда, маршруте следования поезда.
— Но продажу билетов через Интернет мы рассчитываем начать уже в нынешнем году, — уточняет Андрей Кашко. — Однако не планируем распространять эту систему на электропоезда. Думаем, что в отношении пригородного транспорта пока это не актуально: билеты на электро- и дизель-поезда всегда в наличии, а очереди в пригородных кассах движутся достаточно быстро. Да и не каждый пассажир рискнет “засветить” в Интернете данные своей пластиковой карты ради оплаты проезда в размере
2—5 тысяч рублей.

Как сэкономить...

...время:
30 мая Белорусская железная дорога перешла на летнее расписание. Изменения коснулись и графика пригородного движения: некоторые поезда стали ходить чаще, некоторые — быстрее (подробнее в “Народной газете” за 29 мая 2010 года или на нашем сайте www.ng.by).

...и деньги:
Пластиковая карточка поможет “скинуть” один процент от стоимости билета на поезда внутриреспубликанского сообщения. А при проезде в электричках и дизель-поездах с 1 мая по 30 сентября пенсионерам предоставляется 50-процентная скидка.
Более подробную информацию о новом расписании и предоставляемых скидках можно узнать на сайте БЖД rw.by или в справочной службе вокзала.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter