Теплый климат отношений.

Именно так можно охарактеризовать успешное стратегическое партнерство Беларуси и Венесуэлы. Когда Чрезвычайный и Полномочный Посол тропической Венесуэлы Америко Диас Нуньес прибыл на белорусскую землю зимой 2006 года, то сильно простудился и даже слег с воспалением легких — к таким холодам он не привык. Однако разность климатов не мешает нашим странам выстраивать теплые отношения. Энергичность, напористость — все это отличает и политику Венесуэлы, страны, известной своим “боевым духом”, наличие которого, по мнению Америко Диаса Нуньеса, делает наши народы похожими. Спустя четыре года работы посол полюбил зиму, а белорусско-венесуэльские отношения сделали качественный рывок вперед.

Именно так можно охарактеризовать успешное стратегическое партнерство Беларуси и Венесуэлы.

Когда Чрезвычайный и Полномочный Посол тропической Венесуэлы Америко Диас Нуньес прибыл на белорусскую землю зимой 2006 года, то сильно простудился и даже слег с воспалением легких — к таким холодам он не привык. Однако разность климатов не мешает нашим странам выстраивать теплые отношения. Энергичность, напористость — все это отличает и политику Венесуэлы, страны, известной своим “боевым духом”, наличие которого, по мнению Америко Диаса Нуньеса, делает наши народы похожими. Спустя четыре года работы посол полюбил зиму, а белорусско-венесуэльские отношения сделали качественный рывок вперед.

— Господин Нуньес, прибытие венесуэльской нефти в Беларусь — знаковое событие в истории наших двусторонних отношений. Что, на ваш взгляд, сближает страны, разделенные тысячами километров?

— Лучше всего причину стратегического партнерства можно объяснить двумя факторами: с одной стороны, случайностью, а с другой — закономерностью. К первому можно отнести дружбу “с первого взгляда”. Как известно, лидеры двух стран, Уго Чавес и Александр Лукашенко, познакомились в Гаване во время саммита стран — членов Движения неприсоединения. Их представил друг другу Фидель Кастро. Оба президента поняли, что наши страны могут стать взаимодополняемыми партнерами. Расстояние — это не главное.

— Как вы видите развитие сотрудничества в топливно-экономической сфере?

— Мы поставляем нефть в Китай, который находится намного дальше от Венесуэлы, чем Беларусь. Вашей стране нужна энергетическая независимость, и Венесуэла хочет поддержать ее в этом стремлении. И это станет новым витком развития международных отношений в рамках уже упомянутого принципа взаимодополняемости наших стран. В 2011 году объемы поставок нефти значительно увеличатся.

— Чем мы интересны друг другу?

— Так же, как и Беларусь, Латинская Америка нуждается в диверсификации своих рынков, потому что помимо традиционного сырья мы можем предложить продукцию национальных производителей. Но, главным образом, нам нужны технологии для развития собственной, суверенной промышленности, так как мы устали просто закупать готовую продукцию иностранного производства и продавать за бесценок свое сырье.
Мы верим в перспективу развития экологического, развлекательного, культурного и приключенческого туризма. Однако пока нет прямых авиарейсов из Каракаса в Минск, которые хорошо было бы наладить, так как это должно снизить стоимость авиаперелета. В планах сначала представить вниманию белорусских граждан туристические пакеты “все включено”, с чего мы и собираемся начать.

— Образ Венесуэлы, который рисуют зарубежные СМИ, очень противоречив и неоднозначен. Насколько он соответствует реальному положению дел в стране?

— Как и везде в мире, в Венесуэле существует только одна реальность, но она воспринимается по-разному. Реальность заключается в том, что показатель уровня бедности, до недавнего времени составлявший 80 процентов, за последние десять лет резко снизился до 20 процентов, а уровень хронического голода, от которого страдали самые бедные слои населения и который достигал 40 процентов, опустился до очень низких показателей. Но, несомненно, предстоит сделать еще очень много. Раньше уровень безработицы составлял 18 процентов, а сегодня он равен 7. Некоторые масс-медиа дискредитируют Венесуэлу либо преувеличивают те проблемы, которые мы унаследовали в результате длившегося несколько десятилетий плохого управления страной. Минимальная заработная плата выросла с 300 боливаров до более чем 1200 боливаров (официальный курс 1 доллара США составляет 2,15 боливара), то есть равняется 500 долларам США в месяц. Число поступивших в вузы превышает этот показатель в других латиноамериканских странах и составляет 2 миллиона 109 тысяч студентов, почти столько же, сколько во Франции, численность населения которой намного больше, чем Венесуэлы. По данным ЮНЕСКО, Венесуэла занимает одно из первых мест в мире по количеству лиц, получающих среднее образование. Все это умышленно умалчивается.

— Каковы особенности социальной политики в вашей стране? Какие средние доходы, пенсии?

— Средний заработок зависит от профессии и рода деятельности, а также от опыта работы. Зарплата квалифицированного специалиста превышает 1700 долларов США. Зарплата рабочего — более 700 долларов США. Помимо этого, делаются выплаты за трудовой стаж, компенсации при увольнении работника, предоставляются новогодние бонусы, один из которых выплачивается в виде “агинальдо” — обязательной ежегодной материальной помощи к Новому году работникам всех сфер деятельности в размере одной или нескольких ежемесячных заработных плат. Размер пенсий значительно увеличился за последние годы, и проблему их выплаты уже нельзя сравнить с “национальным бедствием”, так как сейчас они выплачиваются ежемесячно, в то время как раньше получения пенсии нужно было ждать годами. Две третьих годового бюджета Венесуэлы идут на социальные нужды. Поэтому мы говорим, что никогда в Венесуэле так не заботились о благосостоянии народа, как сейчас.

— Вы не могли бы рассказать о своей карьере?

— С 17 лет я зарабатываю себе на жизнь своим трудом. Сначала попробовал себя в качестве художника, затем преподавателя изобразительного искусства, а потом на журналистском поприще, на протяжении многих лет возглавлял редакцию и работал директором различных политических и университетских ежедневных изданий, а также участвовал в оформлении публикаций. Затем меня избрали депутатом Национального конгресса Венесуэлы, потом — депутатом Национальной учредительной ассамблеи, созванной для разработки новой Конституции страны. Полгода я проработал в ЮНЕСКО. Занимался исследовательской журналистикой в Университете Карабобо, а затем, до моего назначения в Беларусь, был на должности управляющего делами Министерства связи и информации Венесуэлы.

— Как вы предпочитаете проводить свой досуг?

— Почти каждую свободную минуту посвящаю чтению. Время от времени я рисую, пишу статьи, печатаю фотографии, сделанные во время рабочих мероприятий, и помещаю их в рамки. Привожу в порядок свою коллекцию монет и банкнот. Иногда приобретаю изделия народных ремесел для коллекции, помогаю в оформлении интерьера своей резиденции картинами и рисунками. Люблю ходить в гости к знакомым художникам, скульпторам, музыкантам и друзьям-коллегам. Мне нравится ездить на озеро Нарочь, в Мирский замок, посещать Национальную библиотеку, прогуливаться по минским паркам.

— Спасибо за интересное интервью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter