Теплый дом из гродненских стройматериалов

Что делает наши дома теплыми? Нет, вовсе не горячие батареи, и не модные по нынешним временам термошубы из минеральной ваты, и даже не евроокна. Если стены здания построены из материала, который хорошо проводит тепло, то никакие меры по утеплению дома не принесут желаемого эффектаРаньше, когда о стоимости газа и электроэнергии никто не задумывался, строили из любых материалов, не заботясь особо об их теплофизических свойствах. Но сегодня, когда в стране стоит глобальная задача снижения потребления энергоресурсов, а каждая отдельно взятая семья стремится экономить, в том числе и на коммунальных платежах, вопрос применения в строительстве энергоэффективных материалов актуален как никогда.

Новая линия — второе дыхание
Специалисты открытого акционерного общества “Гродненский комбинат строительных материалов” тенденции развития строительной индустрии почувствовали несколько лет назад. Поняли, что рынок требует новых, современных технологий. Результатом этого стал курс на инвестирование в производство эффективных стройматериалов, а именно блоков из ячеистого бетона. 26 мая 2008 года исполнилось ровно два года, как на предприятии заработала новая немецкая производственная линия Wehrhahn.
Это позволило комбинату не только производить блоки с усовершенствованными качественными характеристиками, но и стать по итогам прошлого года одним из лидеров отрасли по объемам производства этого строительного материала в Беларуси. Согласно прогнозным показателям на 2008 году выпуск изделий из ячеистого бетона достигнет 411 тысяч кубометров. При этом сегодня около 30 процентов от общего объема выпускаемых блоков производится в Гродно на новой линии Wehrhahn.
Особенность линии в том, что в отличие от оборудования старого поколения она позволяет получать строительные блоки более точной геометрической формы — их размеры могут различаться лишь на пару миллиметров. Такое идеальное качество строительного материала позволяет использовать при его кладке клеевые смеси толщиной до 3 мм, а не традиционный раствор в 2—4 см, которым раньше нивелировали неровности.
Точные размеры блока, с одной стороны, удешевляют кладочные работы, поскольку экономится раствор, с другой стороны — исключают образование так называемых “мостиков холода”. Ведь цементно-песчаный раствор обладает высокой теплопроводностью, и при традиционной кладке через толстые швы теряется тепло. Кладка на клею создает однородную стену без “мостиков холода”. Поэтому использование блоков 1-й категории — это прямой путь к экономии энергоресурсов как на этапе строительства, так и при последующей эксплуатации здания.
Ко всему следует добавить, что чем ровнее получается стена, тем меньше нужно штукатурного раствора на ее дальнейшую отделку, тем меньше нужно времени для отделки. Так что и здесь получается экономия столь дефицитных по нынешним временам стройматериалов.

Универсальный материал
Необходимо отметить, что еще полтора десятилетия назад газосиликатные блоки использовались исключительно в хозпостройках. Сегодня ячеистый бетон в силу своих качеств стал лидером среди стеновых материалов в гражданском и жилищном строительстве. Произошло это как по причине его превосходных теплотехнических характеристик, так и других качеств. Это прежде всего прочность, огнестойкость, легкость в обработке — блоки можно резать обычной ножовкой, шлифовать, в них легко делать штробы под электропроводку и другие коммуникации. Этот материал создает комфортные условия проживания, регулируя естественным образом влажность воздуха в помещении.
И не случайно сейчас в стране строится еще несколько заводов по производству этого универсального стройматериала, а старые предприятия стремятся модернизировать свои устаревшие производственные линии и нарастить объемы производимой продукции.
Но тот, кто сделал это первым, конечно же получил неоспоримые преимущества и уже сегодня пожинает плоды дальновидных шагов. Гродненский КСМ оказался в числе таковых.
Также отметим, что немецкая производственная линия, установленная на Гродненском КСМ, автоматизирована, работает в едином режиме, начиная от приготовления ячеистобетонной смеси и заканчивая процессом формирования автоклавных телег. Во время операции по формованию блоков излишки еще не затвердевшего сырья направляются на дальнейшую переработку. Таким образом, технология производства получается безотходной и экономичной.
Впрочем, если бы все дело было только в новой линии, то с таким же успехом любое другое предприятие смогло бы модернизировать свое производство и далее спокойно почивать на лаврах лидера отрасли. Поэтому отметим, что в основе сегодняшнего успеха ОАО “Гродненский комбинат строительных материалов” лежит, конечно, множество факторов. Это 58-летний опыт производства, дальновидное и профессиональное руководство, сплоченный трудолюбивый коллектив, правильная маркетинговая политика, доверие партнеров и заказчиков...

Кто бы модернизировал ценовую политику
Может сложиться впечатление, что на комбинате все хорошо и безоблачно. На деле это не так. Генеральный директор предприятия Леонид Александрович Лучина признается, что самая большая головная боль — ценовая политика. Она такова, что предприятие несет серьезные убытки по не зависящим от него причинам. К примеру, с 1 января 2008 года произошел рост цен на цемент на 23,1 процента, на природный газ — на 26,8 процента, электроэнергию — на 12,3 процента. В то же время только с 1 марта этого года комбинат смог отпускать продукцию по новым ценам, и то на уровень, лишь частично покрывающий энергозатраты. В итоге потери комбината за январь—февраль составили 970 млн рублей.
В апреле произошел очередной скачок цен, в частности стоимость цемента выросла на 72,3 процента, электроэнергии — на 2,8 процента. Но цена на производимую комбинатом продукцию была повышена только на 10 процентов и снова с существенным опозданием — только с 25 апреля. Невозмещенные в ценах затраты за этот период составили 460 млн рублей. Если суммировать названные цифры, то получится, что форс-мажорные потери предприятия за четыре месяца 2008 года достигли почти 1,5 млрд рублей. Но несмотря на увеличение объемов производства и ажиотажный спрос, чистый убыток по итогам 1-го квартала составил 251 млн рублей.
Чтобы частично компенсировать непредвиденные потери, предприятие пошло по пути увеличения продаж через розничную торговую сеть и снижения издержек производства.
По итогам четырех месяцев текущего года рентабельность реализованной продукции составила 4,9 процента, прибыль от реализации — 472 млн рублей, в том числе чистая прибыль — 171 млн рублей.
Гродненский КСМ не только увеличивает объемы розничных продаж, но и расширяет сеть своих магазинов. Сейчас фирменные торговые точки предприятия, помимо Гродно, есть в таких городах, как Барановичи, Лида, Брест
(2 магазина), Слоним, Пинск. Таким образом, жителям этих городов и окрестных поселков и деревень нет необходимости самостоятельно ехать в Гродно за стройматериалами — достаточно обратиться в фирменный магазин. Конечно, там может быть очередь, но это проблема уже другого рода.

  На очереди кирпич

Сегодня в планах комбината — проведение модернизации действующего производства силикатного кирпича. Как отмечает генеральный директор предприятия Леонид Лучина, “мы заглядываем в будущее и хотим быть на несколько шагов впереди спроса”.
Кроме модернизации линии по выпуску силикатного кирпича, требует переоснащения и энергетическое хозяйство комбината. В планах на 2008—2009 годы значится установка 4 новейших компрессоров (стоимость проекта 150 тысяч евро) и внедрение когенерационной установки стоимостью 500 тысяч евро.
Данные шаги позволят комбинату более рационально использовать энергоресурсы. К примеру, когенерационная установка существенно поможет в решении вопроса обеспечения предприятия собственной электроэнергией и теплом.

“Работаем, чтобы нормально жить в коллективе”

Секрет успеха открытого акционерного общества “Гродненский комбинат строительных материалов” не только в современном производстве. Не зря, получая в феврале этого года медаль “За трудовые заслуги”, Леонид Лучина отметил, что это заслуга всего коллектива. В действительности своих работников комбинат ценит — социальной сфере на предприятии уделяют пристальное внимание.
В течение последнего года средства шли не только на усовершенствование производства. На предприятии провели реконструкцию столовой и ремонты бытовых помещений в цехах, открыли кафе, новый продовольственный магазин.
Был открыт магазин строительных материалов нового поколения. В нем продается не только продукция предприятия, а многое, что необходимо для строительства и ремонта.
Как рассказала в беседе с нашим корреспондентом председатель профкома и председатель президиума первичной организации ОО “Белорусский союз женщин” Светлана Майнина, в 12 цехах и других структурных подразделениях предприятия работает почти 1600 человек. И этот коллектив умеет не только хорошо трудиться, но и с пользой отдыхать. К примеру, в цехах организовано трудовое соперничество по семи номинациям. Итоги этого соревнования традиционно подводятся накануне Дня строителя, победители получают ценные призы. Кстати, как мы узнали, профсоюзная организация ОАО “Гродненский КСМ” признана лучшей в области.
Среди членов коллектива проводится круглогодичная спартакиада по 12 видам спорта. У предприятия есть ФОК “Атлантик”, который посещают как взрослые, так и дети. Предприятие стремится обеспечить оздоровление в лагерях детей всех желающих работников. При этом в соответствии с постановлением Совмина они оплачивают только от 30 до 50 процентов стоимости путевки.
Общественная работа не угасает ни зимой, ни летом. Раз в квартал для работников предприятие организует экскурсии по Беларуси, летом такие поездки осуществляются ежемесячно. По такой достопримечательности как Августовский канал проводятся туры выходного дня.
Комбинат постоянно приобретает для своих работников билеты на развлекательные и зрелищные мероприятия, организует подписку на периодические издания. Это одно из немногих предприятий в Гродно, где сохранили и постоянно пополняют библиотеку технической и художественной литературой.
Не забывает комбинат и о своих ветеранах. Ежегодно совместным решением дирекции и профсоюзного комитета звание “Почетный ветеран труда” присваивается не только пенсионерам, но и штатным работникам — для стимулирования и в качестве поощрения.
Заканчивая свое знакомство с предприятием и его коллективом, еще раз вспоминаю слова генерального директора Леонида Лучины: “Некоторые живут, чтобы работать, а мы работаем, чтобы нормально жить в коллективе”. Судя по всему, у этого коллектива получается жить по такому принципу.

  Приезжайте за опытом!

20—22 мая на базе ОАО “Гродненский КСМ” прошла 5-я Международная научно-практическая конференция “Опыт производства и применения ячеистого бетона автоклавного твердения”. В этом году, учитывая действительно ценный опыт гродненских специалистов, показатели производства ячеистого бетона на “Гродненском КСМ”, организаторы решили пригласить всех интересующихся именно на это предприятие.
А интерес оказался даже выше, чем ожидалось: конференция собрала более 200 специалистов сферы производства строительных материалов из Беларуси, России, Украины, Германии, Литвы, Латвии, Польши, Эстонии, Нидерландов и Индии. Это свидетельство признания высоких достижений предприятия, его уважаемого статуса среди производителей стройматериалов.


Основным видом производственной деятельности

ОАО “Гродненский комбинат строительных материалов” является выпуск:
— стеновых блоков из ячеистого бетона 1-й и 2-й категорий;
— плит теплоизоляционных из ячеистого бетона;
— кирпича силикатного;
— извести строительной воздушной;
— сопутствующей продукции (дробленый утеплитель, мука известняковая, известково-песчаная смесь и т.д.).
Мощности предприятия составляют 110 млн штук условного кирпича в год, 365 тысяч м3 блоков из ячеистого бетона, 85 тысяч тонн извести.

  Полезный адрес: ОАО “Гродненский комбинат строительных материалов”

Контактная линия: Республика Беларусь,
230015, г.Гродно, ул.Горького, 100

Тел./факс: (0152) 43-01-50, 43-34-06, 79-97-34
mailbox@ksm.grodno.by; www.ksm-grodno.com

УНП 500038966

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter