«Теплоприбор». Все начинается здесь

За   последние   два   года   объемы   производства   белорусских   троллейбусов   выросли   в   4 раза

За   последние   два   года   объемы   производства   белорусских   троллейбусов   выросли   в   4 раза

Театр начинается с вешалки, троллейбус – с каркаса. В одном только основании будущей машины свыше 300 сложных элементов. В целом – более тысячи. Три года назад никто и подумать не мог, что основу основ белорусского троллейбусостроения будут собирать не в Минске. Сегодня березовский «Теплоприбор» — в числе наиболее серьезных поставщиков столичного «Белкоммунмаша». И, пожалуй, это тот редкий случай, когда заказчик доволен на все сто.

Все начиналось с малого: на предприятии отдельно выпускали основания, боковины, крышу… С 2008 года в Березе полностью собирают каркас «рогатой» электромашины. Около 600 низкопольных троллейбусов с березовской начинкой сегодня можно увидеть на улицах Риги, Белграда, Москвы, Петербурга, Кишинева и других городов. Модели 321 и 321.02 уже хорошо освоены и пришлись по вкусу европейскому пассажиру. А что слышно о вместительной «гармошке» (модель 333) и машине четвертого поколения – 420-м «Витовте», пилотные образцы которого продемонстрировали еще в прошлом году?

— Технической документации на них мы пока не получали. Здесь многое зависит от спроса и массовости производства конкретной модели. Со своей стороны готовы приступить к производству каркасов 4-го поколения хоть завтра, — говорит Владимир Гоган (на снимке), директор ОАО «Теплоприбор». — За эти годы на заводе создано несколько площадок, на которых можно собирать до 5 каркасов в неделю. Уже в январе мы получили из Минска заказ на 12 штук, в планах на февраль – 15—20. До конца года рассчитываем произвести не менее 150 каркасов для новых троллейбусов «Белкоммунмаша». Спрос на них постоянно растет.

Хотя при всем при том год начался непросто, формулу выживания в новых экономических условиях в Березе вывели быстро! С одной стороны, сокращение издержек, с другой – выпуск новой востребованной продукции.

— В цехах установили энергосберегающие светильники, которые позволили в 5 раз сократить энергопотребление (в целом по заводу почти на 50 процентов). Обогреваем все производственные помещения с помощью котлов собственного производства. Топим торфом и дровами: так дешевле, — говорит Владимир Гоган. – На новые виды продукции возлагаем большие надежды. Уже к уборочной кампании-2009 собираемся предложить белорусским хозяйствам пылеосадитель – первый отечественный аналог немецкого оборудования. Представьте только, при очистке 250—300 тонн зерна агрегат отфильтровывает 6—8 тонн пыли и примесей! Это и экология, и пожарная безопасность, и качество хлебобулочных изделий. В феврале будем испытывать опытный образец машины, а осенью представим новую модель на международных выставках-ярмарках в Беларуси и СНГ. Вторая ставка нашего завода – вертикальный кормосмеситель, который многократно упрощает и улучшает качество приготовления кормов. Сейчас наши инженеры завершают обучение в немецком Эмсбюрене. Сборку умной сельхозмашины запускаем в первом квартале нынешнего года. 

Прямая речь

Евгений ЛЕВДАНСКИЙ, начальник управления маркетинга УП «Белкоммунмаш»:

— Стабильную работу нашего предприятия обеспечивают полсотни поставщиков по всей Беларуси. Березовский «Теплоприбор» — один из крупнейших и наиболее надежных. Делают все качественно, быстро реагируют на любые изменения в конструкции кузова. А в нашем производстве это дорогого стоит… Если говорить о рынках сбыта, то интерес к электротранспорту в Европе постоянно растет: экономичен, экологичен, красив. Только за последние два года объем нашего производства увеличился в четыре раза и достиг 472 машин (422 из них – троллейбусы). Сейчас на конвейере стоит 333-я сочлененная модель. Прошел все испытания и опытную эксплуатацию и «Витовт» (420-я). Его заметили и высоко оценили на выставках – вскоре мы ожидаем первые серьезные заказы из России и стран ЕС. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter