Теплоход дал полный ход

Пинские корабелы возрождают судостроениеВ 2004 году после долгого перерыва здесь выпустили буксир “Пинск”. Две навигации на Августовском канале уже отработал изготовленный в Пинске теплоход “Неман”. Скоро предполагается спустить на воду еще один, который будет возить пассажиров на одном из водохранилищ Брестчины. В планах на ближайшие годы — строительство настоящего круизного теплохода, который будет совершать путешествия из Бреста в Киев и обратно.

На весь СССР
За 125-летнюю историю предприятия, основанного в 1885 году Юлией О’Бриен де Ласи, расцвет его пришелся на 60—80-е годы.
В лучшие времена, рассказывает директор РУП “Пинский ордена “Знак Почета” судостроительно-судоремонтный завод” Виктор Бруцкий (на снимке), на воду спускали в год до 12 буксиров-толкачей. Суда различного назначения отправлялись в самые разные уголки СССР. Некоторые, например, и сейчас работают на далеком Сахалине. Часть теплоходов отправлялась в порт приписки по воде (даже в Казахстан), остальные путешествовали по железной дороге, для чего задействовали сразу по три платформы.
Предприятие производило и до настоящего времени качественно производит капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания для судов и предприятий Белорусской железной дороги, а также для субъектов хозяйствования Украины, Молдовы, республик Прибалтики.
Если когда-то пинский завод практически на 100 процентов работал на речную отрасль, то теперь — лишь на 30—50. Но если возрождение прежних традиций продолжится такими же темпами, то эта доля в ближайшее время может существенно вырасти.
Маяк для флота
Да, признается Виктор Бруцкий, отработавший на заводе почти 35 лет, не от хорошей жизни на предприятии занялись несвойственной для корабелов работой — освоили изготовление различных видов новой продукции. Это помогло сохранить коллектив, сберечь производственную базу. И теперь, по сути, из трех судостроительно-судоремонтных предприятий (есть еще в Гомеле и Речице) завод в Пинске — наиболее мощный.
Пинчане изготавливают металлоконструкции по индивидуальным проектам. Именно они создали того “зубра”, который приветствует всех водителей на главной автотрассе страны на границе Минской и Брестской областей. Благодаря стараниям заводчан построили погранпереход в Малоритском районе. В минувшем году удивили всех изготовлением понтонной переправы грузоподъемностью 60 тонн. Металлоконструкции предприятия использовались и на многих других объектах, в том числе в авто- и железнодорожном хозяйстве. РУП “Пинский ССРЗ” производит оборудование спецавтомобилей для перевозки газовых баллонов.
— Активно ищем заказы, участвуем в тендерах, — раскрывает секрет успешной работы директор, — а получив заказ, всегда выполняем договорные обязательства.
Кинотеатр на плаву
— Это будет настоящий круизный теплоход со спальными каютами, баром и прочими атрибутами такого отдыха, — показывает Виктор Бруцкий предварительные наброски возможного будущего детища пинчан.
Комфортабельный отель на плаву, если поддержат этот проект, будет “трехэтажным”, с 25 каютами на 50 человек, будет иметь даже свой летний кинотеатр, сауну с бассейном. Как предполагается, он будет совершать водные походы по маршруту Брест—Пинск—Мозырь—Киев.
Водные артерии, особенно юга Беларуси, уверен директор завода, нужно использовать более активно. Пассажирские перевозки по воде, признает он, вряд ли смогут соревноваться по своей скорости с автомобильными или железнодорожными. А вот для туризма есть большие перспективы.
Точно так же весьма выгодно наращивать и грузоперевозки, особенно сыпучих материалов.
На Пинском ССРЗ выполняют
 Строительство буксировочных и пассажирских теплоходов, паромных переправ, наплавных паромных мостов.
 Судоремонт всех видов плавсредств, имеющихся в республике.
 Капремонт судовых и тепловозных двигателей.
 Изготовление металлоконструкций, спецкузовов для перевозки газовых баллонов, металлических емкостей различного назначения.
 Столярные изделия из массива дерева, распиловку древесины.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter