Тепло и душевно

Официальное открытие Года культуры Беларуси в России состоялось...

Погода и атмосфера иногда создают прямо противоположную мотивацию. Весеннее тепло первых дней пасхальной недели влекло прогуляться по улицам, засесть в открывающихся уличных кафе, подставляя лицо апрельскому солнцу. Атмосфера же мероприятий, открывающих Год культуры Беларуси в России, звала в закрытые пространства — залы и галереи. Там тоже было тепло и душевно. В зале Большого театра свободных мест не было: искушенные любители балетного искусства спрашивали лишний билетик за квартал от Театральной площади.


Минчане открыли белорусский Год культуры в России спектаклем «Легенда об Уленшпигеле» не без умысла: традицией стало обмениваться классическими — «брэндовыми» — постановками. В прошлом году российский Год культуры подарил белорусам возможность посмотреть легендарное «Лебединое озеро» Большого театра. Ответом стал наш «Тиль». Как заметил министр культуры Беларуси Павел Латушко, спектакль — один из лучших образцов национального балета: музыка выдающегося белорусского композитора Евгения Глебова, постановка Валентина Елизарьева, чья жизнь и балет вроде слов–синонимов. Да и на сцене молодые и очень талантливые артисты — заслуженная артистка Беларуси Ольга Гайко, Денис Климук и другие наши звезды.


Официальное открытие Года культуры Беларуси в России состоялось, и теперь у москвичей и гостей столицы есть замечательная возможность познакомиться с лучшими образцами белорусского искусства на выставке «Belart.by. Молодые художники Беларуси». Экспозиция развернулась в Государственном центральном музее современной истории России на Тверской улице. Искушенные искусствоведы–критики встречали работы белорусов как старых знакомых — с неподдельным интересом и легкой творческой ревностью: ну что у вас там новенького?


Георгий Поплавский, академик двух художественных академий — Беларуси и России поделился впечатлениями от вернисажа. Среди выставленных экспонатов были работы и многих его учеников. «Даже для меня выставка удивительная. Все меняется, живет своей жизнью. Я вижу, как растут, набирают силу художники», — резюмировал он.


Российские искусствоведы высоко оценили демократичность и раскрепощенность нашего современного арта, свободно интегрированного в глобальный мир. Предполагается, что после Москвы выставку, среди участников которой немало стипендиатов специального фонда Президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи и победителей международных и республиканских конкурсов, увидят и в других европейских столицах.


Графика, живопись, скульптура, керамика — все представленное на вернисаже впечатляет абсолютным попаданием во время своей ироничностью, философским взглядом на жизнь и полным отсутствием дилетантизма. Как бы нас авторы иногда ни старались убедить в том, что они «здесь просто примуса починяют», уровень профессионализма и классности очевиден даже неискушенному зрителю.


Впрочем, это для зрителей открытие Года культуры — праздник. Для официальной делегации, которую возглавлял министр культуры Беларуси Павел Латушко, наши праздники — это рабочие будни. Министр не только презентовал белорусское искусство, но и выстраивал стратегию нашего сотрудничества на будущее, подписав вчера Программу сотрудничества с департаментом культуры Москвы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter