Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Теперь меня зовут Филипп Константинович: на 1-м курсе я помогал проводить концерты в родной гимназии, а на третьем – пришел на работу»

Теперь меня зовут Филипп Константинович

Легко ли студенту работать педагогом-организатором, да еще и в своей родной школе? Студент геофака БГУ Филипп Шидловский попробовал это и не жалеет. Еще на первом курсе он помогал проводить школьные концерты, а на третьем уже пришел на работу.

Филипп продолжил педагогическую династию

Продолжил традицию

В гимназии № 39 Минска мало кого удивило возвращение Филиппа. Он с 1-го класса был активистом, старостой. Парень продолжил педагогическую династию, ведь его родители, тетя и бабушка – учителя:

– Бабушка вела уроки белорусского языка и литературы, русского языка и литературы. Папа – учитель истории и английского. Долгое время преподавал в пединституте, а сейчас занимается репетиторством. Мама – преподаватель немецкого языка. В детстве я любил играть в школу. А с класса седьмого задумался о профессии педагога-организатора. Желание обучать детей географии появилось у меня ближе к выпускному.

Филипп работает всего несколько месяцев, но уже попробовал себя в разных ролях: был классным руководителем, заменял учителей географии, возил учеников на конкурсы, организовывал праздники.

График молодого учителя простым не назовешь: к восьми утра нужно быть на работе, а в час дня – на учебе, которая длится до семи вечера. Бывает, школьная суматоха так выматывает, что сил на учебу, кажется, совсем нет.



В школе вчерашнего выпускника величают, как и положено, по имени-отчеству. Хотя привыкнуть к новому статусу Филиппа сложно и учителям, и ученикам:

– У детей, которые знают меня еще школьником (с некоторыми из них мы вели концерты), просто язык не пово­рачивается назвать меня Филиппом Константиновичем. Хотя они понимают, что все-таки нужно обращаться официально. Моим коллегам, для которых три года назад я был учеником, тоже непросто перестроиться. Обычно после произношения моего имени на­ступает небольшая пауза, и только потом звучит отчество.

Что самое сложное в работе педагога-организатора?

– Ты должен уметь делать все, что связано с организацией воспитательного процесса: проводить лекции по правонарушениям, занятия по проф­ориентации, готовить конкурсы.

Однажды Филиппу две недели пришлось работать классным руководителем:

– Дети маленькие, часто путались в здании, прибегали и спрашивали, куда им нужно идти. Я старался объяснить, чтобы они запомнили, где какой кабинет находится. Было непривычно, когда моя бывшая классная руководительница принимала один 5-й класс, а я второй. Некоторые родители сначала с недоверием отнеслись ко мне. Видимо, из-за возраста и отсутствия опыта. Но со временем мы нашли общий язык.

Чаты в Viber и ночные звонки от родителей

Сейчас учителю приходится все время быть на связи, рассказывает Филипп:

– Не успело закончиться родительское собрание, как я получил уведомление, что меня уже добавили в чат в Viber. Потом приходят запросы в друзья в соцсетях.

Самые беспокойные родители, если им сразу не ответить на сообщение, начинают звонить. Однажды мама одного ученика набрала меня в 11 вечера, и мы говорили с ней до часа ночи. Иногда приходят срочные месседжи от коллег, которые нельзя игнорировать, даже если у меня в это время пары. Было бы неплохо обладать суперспособностью оказываться в нескольких местах одновременно и справляться со всеми делами за раз.

Кстати, на время уроков учеников просят сдать телефоны учителю. И это тоже накладывает определенную ответственность на педагога:

– Многие дети уже в 4-м классе ходят с очень дорогими аппаратами. Урок закончился, ребята ушли, а о мобильнике забыли. Учителю нужно найти ребенка, чтобы вернуть гаджет.

Не только в методичке

Опыт работы в школе помогает в университете, например на парах по педагогике, признается Филипп:

– Ты уже можешь рассказывать о ситуациях, основываясь не только на методических материалах, делиться тем, как сам поступил при тех или иных обстоятельствах.

Преподаватели вуза, которые знают, что парень работает в школе, относятся с пониманием и уважением. Тем более что студент проявляет интерес к науке: пишет статьи и планирует поступать в магистратуру.

Несмотря на усталость и недосыпание, видно, что у Филиппа горят глаза, когда он рассказывает о своем деле. А разве это не самое важное в любой работе?

СКАЗАНО

Тамара Богданович, бывший классный руководитель Филиппа, а теперь его коллега:

– В школе Филипп всегда с энтузиазмом брался за любые школьные проекты. Его знают и любят как ученики, так и учителя. Он умеет самостоятельно решать сложные вопросы, при этом оставаясь вежливым и тактичным. У Филиппа есть такие важные для педагога качества, как ответственность, исполнительность, компетентность в своем деле и общая эрудиция. А главное – он любит детей.


Наталья ГРИБКО, студентка 3-го курса факультета журналистики БГУ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter