Калинковичские сельчане приняли переселенцев из Донецкой области как своих

Теперь это ваши ДОМАновичи

В КАЛИНКОВИЧСКОЙ деревне обрели второй дом украинцы Андрей и Анжелика КЛИНДУХОВЫ. Из Донецкой области они с тремя детьми на руках перебрались на Гомельщину еще в начале лета. Андрей, водитель, устроился оператором по откорму на комплекс по производству свинины в СУП «Домановичи-Агро». Анжелика, воспитатель в детском саду, пошла сюда же животноводом.

Молодые родители следили за напряженной обстановкой в Украине, не желая покидать страну, вплоть до начала антитеррористической операции. Как только узнали об очередном штурме Славянска, что по соседству с Донецком, на семейном совете решили: сначала Андрей едет устраиваться на работу в Беларусь, а следом и Анжелика с дочерьми Вероникой (8 лет), Юлией (7 лет) и Полиной (4 года).



Семья КЛИНДУХОВЫХ из Донецка


«Почему приехали на Полесье?» — интересовались попутчики. «Возвращаюсь на родину», — твердил Андрей. И он по-своему прав. Как я узнала после знакомства с семьей переселенцев, деревня Кочищи Ельского района — малая родина его матери, Тамары Николаевны. Но нет уже деда, у которого гостили на каждых школьных летних каникулах. Давно продан тот домик детства на южном берегу Припяти…

10 мая возвращения Андрея ждали в Петрикове. Тетя Таня, приютившая племянника на первое время, помогала ему устроиться, адаптироваться к незнакомой обстановке. И тут знакомые подсказали, мол, на свинокомплексе в калинковичской деревне Домановичи нужны работники. Туда и направился глава семейства. И не жалеет:

— Обстановка в Украине накалялась. А у меня в Донецке дом, в котором жена и дети. Подыскивал любые варианты трудоустройства, чтобы можно было хоть как-то определиться с жильем. А в деревне с этим проще оказалось. Пока подавал документы, жил у Антонины Сидорович. С ужасом наблюдал за происходящим в Украине по телевизору. Когда уезжал, к Донецку только подтягивали войска, начинали мобилизацию. Но в отряды ополченцев или нацгвардии я и не собирался. Зачем идти на братоубийственную войну?

...По Донецку потянулись слухи о том, что вот-вот город будет взят в кольцо. На окраинах слышно было, как бомбят соседние села. Анжела ждать больше не могла, и 13 июня она с дочерьми была уже в Беларуси.

Вскоре Клиндуховы обзавелись крышей над головой. На квартиру пустила одна из жительниц деревни, а когда узнала о том, что семья — переселенцы из Украины, арендную плату за жилье брать отказалась. Только за электроэнергию и воду платят. Правда, в доме фактически одна жилая комната, не считая летней веранды. В тесноте, как говорится, да не в обиде.

Девочки Вероника и Юлия ходят в школу, с местными ребятишками быстро нашли общий язык, младшая Полина — в детский сад. Односельчане помогают с едой и одеждой для девочек. Кто мешок картошки принесет да оставит под забором, кто «посылочку» с обувью… Уже подумывают обосноваться здесь навсегда. Но нить с Украиной, Донбассом не прервана: 17 августа, после того как районы Донецка пережили бомбежки, к Клиндуховым в Домановичи приехала Тамара Николаевна. Землякам своим безмерно благодарна. Говорит, вырвалась почти из преисподней:

— Когда приводили в действие системы залпового огня, было очень страшно. Ты не понимаешь, откуда стреляют, куда бежать, чтобы укрыться. Только мороз по коже. Спасались в подвале. Город в разрухе. Разбито 70 шахт. Скорее всего, от дома Андрея и Анжелики уже ничего не осталось. Соседи говорят, что в тот район мирные вообще боятся ехать. А у меня там муж…

Александр Петрович, за которым в 20 лет и уехала белоруска Тамара Петровна, до сих пор в Донецке. Он шахтер, человек старой закалки. Уж как ни убеждали, уговаривали ехать в гостеприимную Беларусь, только неделю назад согласился…

СПРАВКА  «СГ»

Число переселенцев из Украины в Беларусь превысило 25 тысяч человек. В Гомельской области их насчитывается около 7 тысяч. Преимущественно это жители Донецкой и Луганской областей. В Беларусь многие из них добирались окружным путем через Россию.

В Калинковичский район прибыл за это время 141 человек из Донбасса. Из них лишь 33 выдано разрешение на постоянное проживание, а 50 — разрешение на временное проживание до года. В организации сельского хозяйства устроено 12 семей. За содействием в помещение в детский сад и школу к местной власти обратились 47 человек.

Гомельская организация Белорусского общества Красного Креста использует все возможности для оказания вынужденным переселенцам из Украины максимальную помощь, в первую очередь психологическую. Практически все обратившиеся находятся в постстрессовом состоянии. Они без средств к существованию, им нужна одежда, обувь, продукты питания и жилье.

Фото автора

uskova@sb.by



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter