Теория и практика одной эволюции

Встряхнув себя, как грушу, чтоб осыпались мелким дождем все личные пристрастия, признаем очевидное: несмотря на поражение в последнем домашнем матче сезона, борисовский БАТЭ уверенно растет и превращается из мальчика в мужа...

Встряхнув себя, как грушу, чтоб осыпались мелким дождем все личные пристрастия, признаем очевидное: несмотря на поражение в последнем домашнем матче сезона, борисовский БАТЭ уверенно растет и превращается из мальчика в мужа. За два сезона выступления в групповых этапах еврокубковых турниров проделан большой путь и короткие пионерские штанишки оставлены навсегда в шкафу воспоминаний.


Лиссабонская «Бенфика» — фаворит не только нашей группы, но и всего турнира, богатырски сбитая команда, плечистая и длинноногая, сочетающая в себе качества выдающегося атлета и нобелевского математика. Команда умная и хитрая, техничная и опытная, переиграть которую в многогранье спартакиады футбольного матча — задача профессорская, сложная. Как прилежный ученик — победитель школьной олимпиады, БАТЭ долго и упорно пытался разгрызть этот португальский орешек, готовясь к поединку всесторонне, качая мышцы и развивая ум. Изучили все слабые и сильные стороны соперника, пересмотрели горы видео, подошли к поединку в состоянии функционального «ура», и казалось, лиссабонский колосс дрогнет и обрушится. Но нет. Не хватило, пожалуй, одной ночи, как любому студенту.


Первый тайм БАТЭ выдал на загляденье — игра в одно касание, действия с позиции силы, удары по корпусу и в голову, работа на дистанции и в ближнем бою. Дыхание соперника сбивалось, несколько раз «Бенфика» была близка к нокдауну, но последнего, акцентированного удара, увы, так и не последовало. Прижатая к канатам «Бенфика» два раза опускала руки, открытая для мощного решающего хука, но кулак борисовского клуба свистел у самого ее уха, обдавая лицо португальской команды лишь легким холодком страха. До сих пор не укладывается в голове, как после удара Сергея Кривца в крестовину ворот Максим Бордачев умудрился не добавить мяч в сетку, промахнувшись с 10 метров!


Во втором тайме была уже другая игра, но разочароваться в себе БАТЭ все равно не позволил. Хотя бы потому, что, уступая — 0:2, настырно лез вперед, пер на вражеские позиции как танк. И вполне, надо заметить, мог свести игру к ничьей. Была бы она справедливой? Это с какой колокольни взглянуть. Да и не в этом смысл.


Он (смысл) в послематчевых словах Виктора Гончаренко: «Мы уступили по владению мячом и в позиционном нападении. Должны учиться и прибавлять именно в этих качествах. Обидно, что пропустили на первой минуте второго тайма. Думаю, это не физическая, а умственная усталость игроков. А такие команды, как лиссабонская, подобного не прощают. С другой стороны, тяжело припомнить матчи, в которых возле ворот «Бенфики» было столько моментов...» — есть фронт работ, и это в клубе прекрасно видят и понимают.


Он (смысл) в откровении наставника «Бенфики» Жоржи Жезуса, который признался, что «заметил большую эволюцию БАТЭ по сравнению с сентябрьским матчем. Особенно это касается техники обращения с мячом...».


Вот с этой эволюции мы и начали наше повествование. Изменение наследственных признаков в течение нескольких поколений у БАТЭ наблюдается ясно (это уже сформировавшийся тип, а не кроманьонец или неандерталец), естественный отбор временем клуб прошел и, как сильнейший, — выжил. Сейчас в команде, выражаясь биологическим языком, происходит своеобразный генетический дрейф — процесс, который может завершиться образованием совершенно нового вида. И не «свинтуса грандиозуса», как обещают нам некоторые Горлохвацкие из других команд национального уровня, а коллектива, для которого выход из группы Лиги чемпионов будет вполне посильной задачей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter