Сборная Беларуси на чемпионате мира проиграла три матча

Температура ниже нуля

«Быть на последнем месте некрасиво!» — вот что мог бы написать Борис Пастернак в качестве краткой рецензии к стартовым матчам белорусской сборной на чемпионате мира в Париже. Особенно если хоккей столь популярен в нашей стране.

Фото  РЕЙТЕР.

Тем не менее факты упрямы. Три поединка, ни одного турнирного балла, много пропущенных и мало заброшенных шайб. А все остальные соперники по группе «В» уже с приобретениями. Словенцы сенсационно со счета 0:4 ушли в овертайм в баталии со швейцарцами. Хозяева–французы разгромили финнов, от чьего хоккейного высокомерия осталась одна злость побитого неудачника.

Так мы и оказались на последнем месте, стимулирующем возникновение ползучих страхов. Как бы не вылететь? Быть или не быть? Вот в чем вопрос. А то ведь можно на следующий год и не поехать на чемпионат мира, который состоится на родине принца Гамлета. Расстаться с сильнейшим дивизионом и лишиться перспективы Копенгагена и Хернинга, которую, кстати, открыл конгресс ИИХФ, состоявшийся в мае 2014 г. в Минске. Самим датчанам хоть бы хны, последнее место в Кельне: их с родины не выгонят. А вот белорусам...

Ведь и качество хоккея, мягко говоря, разочаровывает, о чем засвидетельствовал в большей степени понедельничный матч с канадцами. Дело не только в счете 0:6. Само признание по инициативе Дэйва Льюиса лучшим нашим игроком молодого защитника–дебютанта Воробья, сыгравшего менее 9 минут, говорит само за себя. Значит, все остальные разочаровали.

Так и было, а Волкова канадец вовсе снял с игры. Таковой оказалась тренерская реакция на невынужденное удаление форварда во втором периоде, после которого «кленовые листья» удвоили преимущество.

— Я провел в раздевалке тяжелый разговор, — сказал Льюис по окончании матча с Канадой. — Игроки теперь должны стать воинами, которым некуда отступать.

Но ведь еще пошли травмы. Причем все опытных игроков (Владимир Денисов, Андрей Костицын) — лидеров как минимум по духу. Форвард, скорее всего, пропустит и сегодняшний матч со швейцарцами, а возвращение в строй защитника, увы, не гарантировано. И та бодрость, которая появилась после стартового матча с финнами, где подопечным Дэйва Льюиса удалось расслабить оппонентов и едва не наказать их за потерю концентрации, улетучилась.

Матч с чехами уже увенчался разгромом белорусов, а что касается баталии с «кленовыми листьями», то наши надежды на шапкозакидательское настроение канадцев не оправдались. То есть, возможно, оно и было. Однако нас все равно закидали. Шайбами, что еще больнее.

Фото  РЕЙТЕР.

Льюис говорил в пресс–центре правильные вещи: «Оцените потенциал канадцев — скорость, габариты, обучение, мастеровитость, сбалансированность, и все поймете. Но когда дела складываются плохо, то и выявляется характер парней, их хоккейный потенциал. Нам надо найти способ одержать первую победу. Неважно какой. Главное — победить!» Однако это только слова! С делами дефицитная напряженка.

Но, может, сам Льюис дает слабину?! Кому понравится, что в Париже голкипер Лаланд запрограммированно получил в понедельник отдых. На канадскую амбразуру бросили Карнаухова. Не было ли в этом превентивной капитуляции? Правда, хоккеисты как могли опровергали этот тезис. Дескать, настраивались как обычно, но факт отсутствия в заявке лучшего голкипера показателен.

Впрочем, авторитет Льюиса незыблем. Его оппонент и соотечественник Джон Купер давно сидел в зале пресс–конференций, когда туда пожаловал наставник белорусов. Мистер Дэйв, быстро сообразив, что его заждались, сказал «извините!» На что Купер отреагировал шутливо, но очень уважительно: «Это я должен просить прощения, что посмел явиться раньше вас...»

Но что нам до канадского политеса, если у нас нет ни единого турнирного балла, а Льюис по–прежнему не сожалеет ни о Бэйлене, ни о Степанове! Дескать, с обоими проиграли олимпийскую квалификацию. А при Степанове в составе столь же неважно играли в большинстве на предыдущем чемпионате мира в Питере. Так что сожалений нет. Однако пока весь позитив канадца связан с тем, что «молодые ребята неплохо выглядели с топ–соперниками». Только и всего! Зато о недостатках Льюис более многословен, что и признал: «Мне, как и вам, проще говорить о слабостях. Мало бросков, например. Но мы постоянно пытаемся устранить недостатки».

Как тут справиться со швейцарцами, за которыми наставник признает немало достоинств: «Скорость, форчекинг, умение выходить из обороны и убегать в контратаки». Льюис и уповает на усталость соперника: «Есть еще временной фактор: во вторник у швейцарцев самый поздний матч. Если сумеем захватить инициативу и забросить в первом периоде несколько шайб, будет отлично — оппоненту придется тяжело».

Ну так если забросим! Пока наша парижская результативность — шайба за матч. Но что делать? Надо верить, как защитник Олег Евенко: «Болельщики могут надеяться на рестарт. Ведь мы могли зацепить очки и с теми же финнами, чехами. Конечно, при условии стабильно успешной игры на протяжении всех 60 минут. Этого необходимо добиться в предстоящих матчах. Соперники проще только на бумаге. Психологический груз от неудач накапливается, но мы — профессионалы и должны с ним справиться».

Но когда Олегу было напомнено, как в Питере команде пошел на пользу ужин без тренеров, организованный капитаном Стасем, то он на вопрос: «Не пора ли повторить такой прием пищи?» — пожал плечами: «Я пока не знаю, что ответить...» Это незнание пока и есть белорусский тренд в Париже.

Макс СТРЕЛКОВ.

Париж, специально для «СБ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter