Темные фары

Все в нашей будничной жизни, оказывается, имеет роковую особенность самостоятельно превращаться в политику.
О чем бы ни писал в последнее время - выходит сплошная политика. Ну, выборы, референдум - понятное дело. Однако написал, даже такой, казалось бы, безобидный материал - о социологии, науке вполне беспартийной, все равно читатели засыпали письмами, некоторые по градусу могли поспорить с историческим возгласом великого пролетарского писателя: "С кем вы, мастера культуры?"...

И потому - может, сказывается приближение 7 ноября? - припомнилась мне замечательная мысль льва гражданской войны т.Троцкого насчет того, что если вы, мол, граждане, не думаете о политике, то политика сама задумается о вас. А ведь как точно подмечено! Все в нашей будничной жизни, оказывается, имеет роковую особенность самостоятельно превращаться в политику. Даже примеров приводить не надо.

Ну разве что этот.

Не так давно, по всем возможным коммуникациям, владельцам автотранспорта и всему водительскому персоналу объявили, что с 1 ноября под страхом наказания днем надо ездить с включенными фарами. Ранние сумерки, возможные осадки в виде дождя с мокрым снегом, бесконечно удлиняющийся тормозной путь, беспечные прохожие. Так что лучше поберечься... Как это принято в проживающих с нами на одних широтах цивилизованных странах. В целях безопасности и снижения травматизма.

Кому и что тут неясно?

И вот еду я вчера по главному проспекту Минска и про себя фиксирую, как выполняют строгую милицейскую команду - по сути, закон - водители встречных машин. Подсчет получился такой. Каждая пятая встречная машина ехала без включенных фар. Не в курсе водители? Вряд ли. Телевизоры, газеты и радио у нас в каждом доме. Скорее всего водители отнеслись к новому закону традиционно, как к чему-то сезонному, временному, несерьезному, а стало быть, необязательному. Подумаешь... Мы же не немцы какие-нибудь, чтобы любому закону тут же брать под козырек! Тем более что если не повезет и остановит ГАИ, то немедленно пробудится живущая припеваючи, твердо унаследованная от дедов-прадедов отговорка: а мы не знали, мы не местные, больше не будем, извините, гражданин начальник. И отбоярившись, спокойно поедем дальше. До следующего гаишника".

- Некрасиво, конечно, получается, - согласился лейтенант ДПС Фрольцов, с которым я коротко обсудил эту небольшую морально-юридическую проблему. - Многие наши люди входят в сознание лишь когда их оштрафуют. Но не будешь же всех штрафовать. А до добровольного уважения к закону еще далеко.

И вот что еще бросилось в глаза. Встречные новенькие "Мерседесы" и "Ауди" ехали сплошь с включенными фарами, а разгильдяйничали - раздолбанные "Жигули" и полуутильные, вывезенные с германских свалок ржавые "гольфики". Что ж получается? Выходит, что закон чтут люди современные и состоятельные, которых у нас становится все больше, а те, кто попроще, продолжают культивировать славные традиции того "пролетариата", которому по колено любое море? Так, может, и поэтому, довольствуясь малым, плюя на закон, уважая только язык штрафов, эти ребята до сих пор и разъезжают на "Жигулях", хотя вполне бы могли заиметь и "Ауди"? Как живут, так и едут? А если бы постарались и сублимировали энергию не только в объяснения с дорожными инспекторами? Ведь горы могли бы свернуть. Эту мысль, само собой, я прошу комментировать как можно шире: проблема поисков трудовых путей пересадки с "восьмерки" на "Мерседес" довольно обширна.

Так что опять, совершенно того не желая, с привольной магистрали размышлизмов я незаметно съехал на скользкую тропинку политики. А хотел-то сказать о малом: если от милиции пришла команда включать фары - то уж будьте любезны!..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter