Телетайп

Открыта Бобруйская кольцевая В Бобруйске открыто движение по обходной дороге, которую строили на протяжении 18 последних лет.
Открыта Бобруйская кольцевая

В Бобруйске открыто движение по обходной дороге, которую строили на протяжении 18 последних лет.

Объезд длиной 29 километров начали строить еще в 1985 году. Теперь строительство наконец завершено. На благо всем, кто едет из Минска на Мозырь, - в Бобруйск можно больше не заезжать. Ввод в эксплуатацию новой дороги радует и бобруйчан - она освободит улицы города от транзитного транспорта и улучшит экологическую обстановку. Кроме того, подсчитано, что автомобилисты за счет сокращения времени проезда и амортизационных издержек сэкономят 3,5 миллиарда рублей в год.

Берегись, автомобили!

Госавтоинспекция УВД Миноблисполкома всерьез обеспокоена стихийными мини-рынками, возникающими вдоль трасс. Мало того, что продукты, продаваемые в антисанитарных условиях, могут не лучшим образом отразиться на здоровье покупателей. ГАИ волнует в первую очередь безопасность на дороге, а яблоки или рыба, вынесенные чуть ли не на проезжую часть, этой самой безопасности вряд ли способствуют.

Посему Госавтоинспекция обратилась к населению с просьбой торговать выращенной и собранной в лесах продукцией только на специально отведенных для этого местах. В противном случае к нарушителям будут применяться самые жесткие меры.

Максим НИКОЛАЕВ, "СБ".

Услуги нынче в цене

Вчера официальный представитель МИДа Андрей Шупляк поделился с журналистами информацией о международном обороте услуг Беларуси за первое полугодие. Оказалось, что их объем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился почти на 21 процент и составил 1,2 миллиарда долларов. Причем продаем мы услуг больше, чем покупаем, - на 706 миллионов долларов, из которых 445 миллионов долларов пришлось на страны дальнего зарубежья.

Львиную долю белорусского экспорта обеспечивают транспортные услуги, объем которых составил почти 394 миллиона долларов, или 55 процентов от общей массы "вывозимых" услуг.

Импортируем же мы в основном услуги связи. Достаточно сказать, что они составили более 92 процентов от всех оказанных Беларуси услуг. Не секрет, что по-прежнему убыточными статьями остаются для нас поездки и страхование. Но это пока...

Павел МАЦУКЕВИЧ, "СБ".

Раскаленные рельсы

Ни для кого не секрет, что железная дорога работает и днем, и ночью. Естественно, ее бесперебойную работу обеспечивают люди - те же диспетчеры, например, дежурят круглосуточно. Но сейчас на круглосуточный режим перешло руководство управления дороги и начальники всех служб. Все потому, что уборочная страда в разгаре, а дорога принимает в этой кампании самое непосредственное участие. От нее зависит своевременная доставка грузов и сельскохозяйственной техники по всей стране.

Язык цифр сух: только за две недели августа план погрузки был перевыполнен на 10 процентов. Начальник службы перевозок Владимир Бекеш также отметил возросшую активность транзитных перевозок - украинцы, россияне и казахи переправляют свои грузы в порты Прибалтики. Нашим железнодорожникам столь высокая деловая активность только на руку - чем больше перевозок, тем больше они заработают. Но в то же время для четкой работы дороги необходимо повысить активность всех работников. Круглосуточный режим работы в такую горячую пору оказался необходим.

Более того, поездам, которые везут грузы для сельского хозяйства, отдан приоритет - товарняки идут сразу за пассажирскими составами, что максимально сокращает время в пути. По расчетам железнодорожников, горячая пора продлится еще примерно неделю, потом поток грузов постепенно пойдет на спад.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter