Паралимпийский комитет Беларуси намерен отстаивать права наших спортсменов

Телега впереди лошади

Пока в МОК говорили, что спортсменов не должны разъединять, Международный паралимпийский комитет попрал все законы в желании угодить политикам

На внеочередной генеральной ассамблее в Берлине Международный паралимпийский комитет (МПК) принял решение о приостановке членства Паралимпийских комитетов России и Беларуси. Причиной отстранения МПК назвал «неспособность выполнять обязательства по членству в соответствии с Уставом МПК».

Фото из архива СБ

— Сложно назвать это решение неожиданным. Если уже спортивные функционеры влезли в политику, это надолго. Но такого беспредела я и представить не мог, — комментирует итоги генассамблеи председатель Паралимпийского комитета Беларуси Олег Шепель. — На этом заседании присутствовал генеральный секретарь нашего комитета Николай Шудейко. Он четко аргументировал нашу позицию, объяснил, что мы не нарушили ни один пункт устава Паралимпийского комитета. Но сейчас МПК меняет этот документ под себя. Согласно ему руководящий орган — исполком МПК — может отстранить любой национальный паралимпийский комитет, любого спортсмена, не объясняя при этом причин. О каких демократии и свободе слова может идти речь?

Олег Шепель продолжает: приятно, что Беларусь поддержали многие страны. Причем не все делегаты смогли участвовать в заседании из-за отсутствия виз.

— За нас заступились такие страны, как Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар, Венгрия, другие государства. Понятно, что некоторые Скандинавские страны выступили за приостановку членства. Их представители даже не скрывали, что выполняют поручения правительства своих стран! Но паралимпийские комитеты — это общественные организации, в деятельность которых государство не может вмешиваться. Однако именно это и происходит.
Одним из главных последствий от приостановки членства Паралимпийских комитетов Беларуси и России в МПК станет невозможность участия в международных соревнованиях. 
В принципе, в таком положении наши спортсмены находятся с марта — с тех самых пор, как их «попросили» из Пекина всего за сутки до старта Паралимпийских игр. Тем не менее право подать апелляцию у России и Беларуси остается. И им намерены воспользоваться.

— Мы понимаем, что МПК действовал в соответствии с рекомендациями Международного олимпийского комитета. Сомнений в этом нет. А Спортивный арбитражный суд с ними заодно, — говорит Олег Шепель. — Мы попробуем действовать через немецкий суд: поскольку штаб-квартира Международного паралимпийского комитета находится в Бонне, эта организация должна подчиняться законодательству Германии. Решением, принятым МПК, нарушается одна из статей Конституции Германии, согласно которой не допускается дискриминация по половому признаку, расе, языку, политическим взглядам. Мы намерены с помощью адвокатов бороться от имени спортсменов.

Сейчас между Паралимпийскими комитетами Беларуси и России установлен очень тесный контакт, налажено сотрудничество. После того как МПК объявил о приостановке членства организаций двух стран, их специалисты уже начали работать над обобщением календарного плана совместных соревнований паралимпийцев Беларуси и России.

— Тренировки — это одно, а соревнования — совсем другое. Уверен, спортсмены не останутся без стартов, — подытожил Олег Шепель.

past@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter