Телефонная мама

- Здравствуйте! Моего трехлетнего сына укусил клещ.
- Здравствуйте! Моего трехлетнего сына укусил клещ. Что мне делать? - раздается взволнованный голос в телефонной трубке. И женщина в белом халате терпеливо объясняет маме, что самой ничего не нужно предпринимать, а следует обратиться к детскому травматологу и инфекционисту.

Снова звонок

: - Скажите, можно ли в 2 года ребенку чистить зубы?

Как правильно ухаживать за новорожденным? Что делать, если малыш проглотил монету или у него пошла носом кровь? Как подготовить ребенка к детскому саду? Эти и сотни других вопросов задают мамы, набирая 216-22-90 - номер телефона "прямой линии", которая работает в кабинете профилактической работы с детьми раннего возраста 3-й детской поликлиники Минска.

Ответ перед обеспокоенными мамами держит опытная медсестра Тамара Самсоненко (на снимке). Она может рассказать все, что касается профилактики здоровья ребенка, его питания, закаливания. Не дает лишь советов по медикаментозному лечению. За этим - только к врачу. Однако как помочь больному малышу до прихода педиатра или приезда "скорой помощи" - подсказать может. А как раз об этом чаще всего спрашивают молодые родители. Еще мам беспокоит, правильно ли развивается их ребенок, и они звонят, чтобы узнать, что должен уметь малыш в том или ином возрасте. Звонят и родители довольно больших детей - дошкольников и даже первоклассников.

Мама пятилетнего Максима жалуется, что сын плохо засыпает вечером. Тамара Петровна советует исключить перед сном активные игры и укладывать ребенка спать всегда в одно время. Рядом можно пристроить любимые игрушки, а на подушку - полотняный мешочек с зашитой в него мятой или корнем валерианы.

После того как разговор завершен, вопрос и ответ следует занести в специальный журнал. Чего только молодые мамы не спрашивают! Как одеть ребенка на прогулку, укладывать ли его спать до прихода врача, какие игрушки лучше покупать. Порой приходится приободрять и даже успокаивать расстроенных родителей. А как же иначе, если звонит женщина и причитает: "Ой, я не знаю, что делать, дочка палец порезала!"

Есть беспокойные мамы, которые звонят регулярно. Их медсестра уже узнает по голосу.

- Одна мама звонила практически каждую неделю на протяжении двух лет - с тех пор, как работает "прямая линия". Считай, по телефону вместе вырастили ее дочку, - рассказывает Тамара Петровна.

Звонят не только из Минска, но и из Орши, Могилева... Ведь в других регионах страны пока такой телефонной помощи для родителей нет. Хотя опыт перенимать уже приезжали, и, возможно, "прямые линии" будут организованы в других поликлиниках Беларуси. Для этого, рассказали мне в Минздраве, ничего особенного не нужно - лишь желание администрации поликлиники.

В 3-й детской поликлинике администрация не пожалела о таком нововведении. По словам главврача Елены Лопатко, такие телефонные консультации помогли разгрузить участковую педиатрическую службу: родителям нет нужды высиживать под кабинетами врачей из-за мелких вопросов - проще позвонить "телефонной маме".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter