Проблемы с автоматизированной оплатой проезда в Минске устранят в течение недели

Техника испытывает терпение пассажиров

Бумажные проездные в Минске вчера стали историей...

Бумажные проездные в Минске вчера стали историей. Общественный транспорт полностью перешел на новую систему оплаты проезда — бесконтактные смарт–карты. Увы, первый блин вышел не таким, как хотелось. Валидаторы, к которым нужно прикладывать карты, срабатывали далеко не всегда, а в некоторых троллейбусах до сих пор отсутствуют электронные компостеры. Корреспонденты «СБ» оценили, насколько готова новая система к работе.


...Утренний час пик. Район станции метро «Фрунзенская». К остановке подъезжает троллейбус–«старичок» 13–го маршрута. Как добросовестный пассажир прикладываю свой месячный проездной к валидатору — и... ничего. Устройство продолжает настаивать: «оплачивайте проезд». Проходящая мимо кондуктор замечает: «Можете даже и не пытаться. Не работает. Просто предъявите мне проездной».


Кондукторам и контролерам не позавидуешь. Им приходится верить пассажирам на слово. По внешнему виду карточки не определишь, записан ли туда проездной на троллейбус или все же на автобус. Самые строгие ревизоры параллельно требуют предъявить чек на покупку смарт–карты. Только здесь они не правы. В «Минсктрансе» замечают: сохранять его совсем не обязательно, хотя лучше все же не торопиться выбрасывать.


Остановка у метро «Пушкинская». Троллейбус–«гармошка» 33–го маршрута. Валидаторы работают. А вот электронных компостеров просто нет. Пассажирам все еще предлагается пробить талон по старинке. При помощи «дырокола».


«И здесь не работает», — вздыхает женщина, прикладывая к окошку прибора небольшой футляр со смарт–картой. «Вы бы еще ее в кошелек положили», — кондуктор явно недовольна. Почему? Непонятно. Специалисты утверждают: такой проездной должен сработать на расстоянии пяти сантиметров.


Вообще, тема перехода на автоматизированную систему оплаты проезда — сегодня среди пассажиров главная. «Молодой человек, не ввязывайте меня в эти дискуссии, — обрубает кондуктор в 33–м троллейбусе. — Каждому объясни, каждому покажи. Устала уже...» В «Минсктрансе» от проблем не открещиваются. Однако, как заверил заместитель генерального директора Андрей Паплевка, они будут устранены в течение недели:


— Ситуация связана с началом работы системы на большом количестве технических средств и бесконтактных карточек. По закону больших чисел растет процент ошибок. Этот этап проходит любая система, особенно такая масштабная. Устраним все выявленные огрехи в кратчайшие сроки. Какой–то процент валидаторов требует донастройки, она будет проведена оперативно.


В метро — свои вопросы. Переход на новую систему проезда и одновременное повышение его стоимости спровоцировали накануне огромные очереди у билетных касс. Впрочем, это урок тем, кто предпочитает покупать проездные в последний день месяца. А вот валидаторы установлены пока далеко не на всех турникетах. Не выльется ли это в заторы на самых загруженных станциях? Начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня обещает: проблема будет устранена до 1 мая.


— Кроме того, несмотря на то что людей информировали о том, как пользоваться валидаторами, оказалось, что большая часть пассажиров не знает, куда прикладывать карту. Думаю, что в течение одного–двух дней вопрос будет снят. Разобраться с новой системой оплаты пассажирам помогают сотрудники станций. Кстати, напомню: месячный проездной, билет на 15, 10 дней в метро реализовывают с любой даты. Однако многие почему–то откладывают его приобретение на потом. Отсюда и ажиотаж.


Советская Белоруссия №61 (24444). Среда, 2 апреля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter