Тех слов не забуду

В семье Скориковых военная доблесть была отнюдь не отвлеченным понятием...

— Обожаю Лермонтова, — не скрывает эмоций сдержанный обычно Николай Скориков, народный артист. — Особенно «Героя нашего времени»... И в детстве видел себя только военным, десантником, даже с парашютом прыгал!


В семье Скориковых военная доблесть была отнюдь не отвлеченным понятием: отец–фронтовик, воевавший на 3–м Белорусском фронте, штурмом брал Кенигсберг, немало ранящих душу историй сохранилось и в памяти матери певца, мечтавшей в оккупации о победе... Так или иначе, но артист Скориков всю жизнь хранит верность семейным ценностям: до сих пор песни о войне занимают одно из главных мест в его репертуаре, и на сцене Николай всегда предельно честен со своей публикой. Подчеркнуто мужественный имидж в его случае — никак не маска, а густой, красивый голос — самый что ни на есть настоящий...


К юбилею Победы Николай Скориков приготовил ветеранам свой подарок: сольный концерт в сопровождении Национального концертного оркестра под управлением Михаила Финберга. И завтра на сцене музыкального театра с песнями военной поры за два часа попытается вернуть им юность — яркую и прекрасную, несмотря на все испытания.


— Люблю вспоминать те времена, когда мои родители были молодыми и брали меня в свои компании, — признается Николай. — Отец здорово играл на гармошке и был желанным гостем на всех вечеринках. А мама пела чудесно и танцевала, к слову, не хуже. Что бы там ни говорили, а поколение моих родителей умело красиво отдыхать, да и дружили тогда иначе — искреннее, что ли... Еще почему–то из детства запомнилось, что мужчины, суровые фронтовики, никогда не курили при женщинах. А застолья тогда были многолюдные и, как водится, с песнями. Фронтовыми песнями, большинство из которых я подбирал на слух, еще когда отец учил меня играть на гармошке... Кстати, и теперь, если мы собираемся с друзьями у меня дома или у кого–то в гостях, я беру гармошку и пою свою любимую «Темную ночь» или «Три танкиста» — это вообще наш главный хит. А помните вот эту: «В далекий край товарищ улетает»?..


— Знаете, с точки зрения современной публики все это — хиты прошлого...


— Мне так и говорили: мол, кому сейчас нужны эти перепевы? Но в моем репертуаре немало и современных песен о войне, написанных специально для меня. И при всем уважении к сегодняшним композиторам не могу сказать, что они способны конкурировать с Никитой Богословским или, скажем, с Борисом Мокроусовым. А какие тексты в их песнях — выстраданные! Потому я и продолжаю исполнять в каждом своем концерте и «Катюшу», и «Вечер на рейде»... Причем необязательно это происходит накануне каких–либо знаковых дат вроде 9 Мая или 23 февраля, например. И каждый раз я вижу, как люди благодарны за это: нередко зал начинает подпевать мне задолго до финальных аккордов. Потому что в тех песнях не только великолепные слова и мелодии, но живая душа людей, которые прошли через всю войну. Конкурентов у них сегодня нет. А своя публика будет всегда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter