Тегеран-2007

Почему пытались сорвать визит президента России? Пребывание Владимира Путина в иранской столице не вошло в рейтинг мировых топ-новостей. Однако есть основания утверждать, что последствия его могут оказаться масштабными и значительными.

Согласно протоколу Владимир Путин присутствовал на региональной конференции глав прикаспийских государств по уточнению статуса и границ  в акватории Каспийского моря. На самом же деле основной целью поездки, судя по всему, была короткая беседа даже не с президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом, а с так называемым духовным лидером нации – аятоллой Али Хаменеи. Человеком, в  руках которого сосредоточена вся полнота реальной власти  в стране, одним из признанных лидеров мусульманского мира. 
Несомненно, разговор был  более чем серьезный. По некоторым сведениям, неделей ранее госсекретарь США и американский министр обороны привезли в Москву некие  секретные предложения Вашингтона, в случае реализации которых США  будто бы готовы отказаться от развертывания в Восточной Европе третьего позиционного района ПРО.  Суть их состоит в том, что Америка готова разменять собственные противоракетные планы на отказ Ирана от национальной ядерной программы. В противном случае, по мнению Вашингтона, озвученному недавно президентом Дж. Бушем, «третьей мировой войны не избежать».
Таким образом,  президент России, имеющий немалое влияние на Тегеран, должен был убедить руководство Ирана отказаться от ядерных амбиций.
В пользу этой версии визита в Тегеран говорит тот факт, что на прошедших российско-американских консультациях в Москве министр обороны США Роберт Гейтс впервые признал – американские противоракеты в Европе «не несут угрозы России сейчас, но ситуация может измениться». Более того, президент Буш заметно снизил накал критической риторики по части демократии в России, сделав  примирительное заявление в том духе, что демократия – это нечто, не очень присущее традициям русских. Стоит отметить, что США  никогда не прекращают навязывать собственные ценности другим  без видимых причин.
Американцам на Ближнем Востоке действительно крайне  необходим какой-то посредник. Ломовая политика Вашингтона привела к сверхмилитаризации региона. Понятно, что ни о каких прямых переговорах с Ираном Буша или его политической обслуги в Европе, как, например, большого друга  Америки  Николя Саркози, не может быть и речи. Ситуация ныне такова, что Владимир Путин – единственный из лидеров «Большой восьмерки», способный напрямую говорить с Тегераном.
Не этому ли хотели помешать те экстремистские структуры на Ближнем Востоке, которые «вбросили» информацию о возможном покушении на В. Путина в Тегеране?    
О чем договорились между собой президент России и иранский аятолла, на данный момент – тайна за семью печатями.  Но есть основания полагать, что российский президент вернулся в Москву не с «пустыми руками». Вероятно, совсем не случайно сутки спустя в российскую столицу срочно прилетел с блиц-визитом премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт.
Известно, что премьер отбыл в Тель-Авив  в прекрасном настроении, а Россию назвал «ответственной мировой державой», роль которой на Ближнем Востоке трудно переоценить».
Другими словами, визит Владимира Путина в Тегеран явно удался. Его истинные результаты будут известны позднее. Однако при оформлении договоренностей с США по стратегическим вопросам Кремлю следует помнить, что слово американское, не оформленное документально,  мало чего стоит.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter