Опера и филармония в разгар весны

Театр уж полон, ложи блещут

Если на дворе четвертый месяц лютует зима, что, кроме музыки, согреет нас весенним солнцем?

У Большого театра свой рецепт согревания истосковавшихся сердец, «святая троица»: Верди, Пуччини, Масканьи. Недавно состоялась премьера пуччиниевской «Тоски» (с ударением на первый слог), о ней я подробно расскажу, когда пройдет несколько спектаклей. А в апреле уже ожидаются премьера «Богемы», «Аида» с Ахмедом Агади и прочие оперные вкусности, чреватые нашествием репортеров и столпотворением у касс.


И, конечно же, «Сельская честь», которая, начиная с «Рождественского форума», с разным успехом примеряет на себя все новых и новых исполнителей. В декабре было блистательное трио Головлева — Агади — Трифонов, разыгравшее перед публикой такие сицилийские страсти, в сравнении с которыми любое голливудское кино — лишь сладкая водичка, настоянная на развесистой клюкве. В феврале в главной роли выступила наша суперзвезда Оксана Волкова, и бедная брошенная Сантуцца в мгновение ока превратилась в некое подобие Кармен, а мафиозный босс Альфио в исполнении Владимира Громова — в благородного Жоржа Жермона.

И, наконец, мартовский спектакль, в котором роль Сантуццы исполняла заслуженная артистка Азербайджана Афаг Аббасова — трогательная и милая, с красивым и нежным голосом, который, увы, в сцене молитвы совершенно теряется за плотной массой хора. Но зато как выиграл на этом фоне мой любимый персонаж — колоритная мама Лючия в исполнении Марины Аксенцовой!

Посмотрим, что будет в апреле, когда в роли Сантуццы вновь выступит артистичная и опытная Нина Шарубина. Кстати, с недавних пор она не только ведущая солистка, но и руководитель группы стажеров. А стажер в наши дни — должность нешуточная. В конце сезона впервые в истории Большого театра состоится премьера оперного спектакля, в котором все партии исполнит исключительно молодежь. Это будет «Дон Паскуале» Доницетти.

Но не спектаклями едиными жив наш оперный. В канун 8 Марта здесь состоялся праздничный концерт звезд с участием финалистов телевизионного проекта «Большая опера». Как всегда в таких вечерах, опера была подобающе разбавлена балетом. Дирижировал недавно вернувшийся в труппу Вячеслав Чернухо–Волич — еще один пример того, как белорусы, добившись успеха на лучших площадках мира, возвращаются домой обогащенные, вдохновленные и заряженные жаждой работы.

Из певцов перед нами предстали белорусские звезды Владимир Громов и Анастасия Москвина и финалисты «Большой оперы»: наши Юрий Городецкий, Илья Сильчуков, Маргарита Левчук и гастролеры — Полина Шамаева и Владимир Дмитрук. Впрочем, Дмитрук одновременно и гастролер, и белорус. Родился в Минске, окончил музыкальное училище в Молодечно, затем продолжил учебу в Петербургской консерватории. И вот сейчас «свой среди чужих, чужой среди своих». Очень любопытно было послушать, как звучат телевизионные звезды не в электронной трансляции, а в реальном живом оперном зале. Любопытство касалось прежде всего Шамаевой и Дмитрука, остальных мы часто слышим в спектаклях. Вывод таков: во–первых, не все то золото, что в телевизоре блестит; во–вторых, Громов и Москвина — действительно певцы экстра–класса; в–третьих, Владимира Дмитрука надо бы приглашать почаще.

А в филармонии тем временем происходят совсем другие события. Там празднуют полувековой юбилей Государственного камерного оркестра. Торжественные концерты продлятся до конца следующего сезона.

juliaandr@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter