Театр молодых удивляет

Международный молодежный театральный форум «М@rt.контакт» в Могилеве собрал гостей из 9 стран

Международный молодежный театральный форум «М@rt.контакт» в Могилеве собрал гостей из 9 стран

За семь фестивальных дней творческие коллективы из Москвы, Львова, Вильнюса, Берлина, Лондона представили зрителям около 20 спектаклей. «М@rt.контакт» давно превратился в экспериментальную площадку.

– Фестиваль занимает особое место в театральной жизни страны, – подчеркнул министр культуры Беларуси Борис Светлов. – У него уникальный формат. Это проект о молодежи и для молодежи, у него большое будущее. Ведь именно здесь формируется новый язык театра.

Билеты на фестиваль раскупили за месяц-два. Если в последние годы упор делали на экспериментальном прочтении современной драматургии, то на этот раз программа пестрила зарубежной и белорусской классикой в нетрадиционной интерпретации. Здесь были «Фауст», «Гамлет», «Король Лир», «Преступление и наказание». Но как их представили зрителю! В виде страшной сказки на ночь, моноспектакля в песочнице,  танцевального перформанса, спектакля-кабаре и в других невероятных формах.  Как отметила председатель жюри, народная артистка СССР и Украины Ада Роговцева, такой формат особенно интересен молодым зрителям.

Безусловно, каждый спектакль был достоин оказаться в списке победителей, тем более большинство из них были показаны не раз на престижных фестивалях и завоевывали награды. Но жюри выбрало своих фаворитов. Гран-при завоевал спектакль Вильнюсского Малого театра «Мистрас». Постановка Римаса Туминаса по пьесе литовского драматурга Мариуса Ивашкявичуса рассказывает о последних годах жизни Адама Мицкевича в Париже и его наставнике, сектанте и мистике XIX века Анджее Товянском, который увозит поэта из Польши во Францию. В постановке есть евангельские параллели, сатирические зарисовки из жизни парижской богемы, мотивы свободы творчества и самоидентификации человека, теряющего родину.

Лучшим молодежным спектаклем назвали постановку «Преступления и наказания» Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга. Оставаясь в рамках традиций, создатели спектакля открывают зрителю иного, «нешкольного» Достоевского, приглашают к размышлению, провоцируют, увлекают. Смыслы, которых нет в романе, выражает Лектор – персонаж, сочиненный авторами. Отсюда и жанровое определение спектакля как лекции.

Приза за лучшую режиссерскую работу удостоен главный режиссер Могилевского областного драмтеатра Саулис Варнас (спектакль «Фрекен Жюли»). За лучшее изобразительное решение наградили Тверской ТЮЗ, который представил спектакль «Фауст. Первый опыт». Лучшей актрисой стала немка Тереза Вайсбах, сыгравшая в спектакле-кабаре «В баре «У крокодила». А лучшим актером – Владимир Глотов из белорусского Национального драмтеатра имени Горького. Образ смышленого мальчишки в спектакле «Оракул?..» не оставил равнодушными ни зрителей, ни жюри. Отметило жюри фестиваля и еще одного актера – Артема Куреня, исполнившего роль Данилки в «Раскіданым гняздзе» Республиканского театра белорусской драматургии. Он получил специальный диплом фестиваля «Дебют».

Во время форума прошла презентация польского документального фильма руководителя Варшавской театральной студии Петра Боровски «Конец песни». Известные театральные деятели дали несколько мастер-классов. Петр Боровски учил актеров пластической игре в театре и тому, как распределять силы между телом, эмоциями и разумом. Так что «М@rt.контакт» прошел с пользой и для самих актеров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter