Театр двухсот актеров

В столице завершился III международный фестиваль “Тэатральны куфар-2006” Что отличает любительский театр от профессионального? Во-первых, несравненно меньшая цена на билеты (а то и вовсе ее отсутствие). Во-вторых, неподдельная искренность самих-себе-актеров (ведь для профессионалов игра — это все-таки работа). В-третьих... Отличий еще много. И найти их на прошлой неделе мог каждый, кто посетил хотя бы один из 18 спектаклей, представленных на столичных театральных подмостках в рамках Международного фестиваля студенческого театрального творчества.

Что отличает любительский театр от профессионального? Во-первых, несравненно меньшая цена на билеты (а то и вовсе ее отсутствие). Во-вторых, неподдельная искренность самих-себе-актеров (ведь для профессионалов игра — это все-таки работа). В-третьих... Отличий еще много. И найти их на прошлой неделе мог каждый, кто посетил хотя бы один из 18 спектаклей, представленных на столичных театральных подмостках в рамках Международного фестиваля студенческого театрального творчества.
— К нам приехали более двухсот участников из десяти стран, — рассказала “НГ” директор фестиваля Екатерина Солодуха. — Кроме того, в рамках фестиваля были организованы мастер-классы для актеров-любителей, проводили которые самые настоящие профессионалы — актеры и режиссеры из Греции, Англии, Швеции, Германии и США.
Кстати, вершить суд над театральными постановками призвали тоже профессиональное жюри, которому есть над чем поломать голову: всю прошлую неделю спектакли шли на разных столичных театральных подмостках буквально беспрерывно — по три-четыре постановки в день. Завершился этот “марафон прекрасного” лишь в пятницу к позднему вечеру постановкой литовского студенческого театра-студии “Palepe” (“Костюм”). Любопытно, что даже при наличии активной профессиональной конкуренции и столь напряженном графике работы недостатка аудитории на фестивале не наблюдалось: благодарные зрители перебегали с одного спектакля на другой, стараясь не пропустить ни одной постановки.
Пожалуй, больше всего внимания было приковано к прошлогодним победителям фестиваля — народному музыкальному театру “На филфаке” Белорусского государственного университета. Априори являясь фаворитами нынешнего сезона, ребята выбрали для конкурса одну из своих последних постановок — спектакль “Осторожно, женщины!” по пьесе популярного белорусского драматурга Андрея Курейчика. Сам автор, который, кстати, весьма активно принимал участие непосредственно в постановке, результатом оказался доволен, хотя до официального оглашения результатов делать прогнозы по поводу возможности придержать главную награду фестиваля “На филфаке” еще на год так и не решился.
— Мне нравится работать с непрофессионалами в театральном деле, потому что ребята все очень искренние и привносят что-то свое, оригинальное в каждую пьесу, — поделился впечатлениями Андрей Курейчик. — Спектакли по моим пьесам ставились и в профессиональных театрах, поэтому мне есть с чем сравнивать: то, что было сделано в рамках этого фестиваля, — высший класс. За наградами же я лично не гонюсь — не в них суть.
Может, Андрей и прав, только в день чествования победителей у театра-студии “На филфаке” вновь появилась возможность почувствовать себя избранными. Правда, на этот раз им досталось “неофициальное” первое место — приз зрительских симпатий. Профессиональное жюри в свою очередь отдало предпочтение гостям из Словении: постановка театра “Druga scena prvega odra” по пьесе Ионеско “Инструкция” стала победителем нынешнего фестиваля. Награда за лучшую мужскую роль уехала в Германию, а вот “лучший женский образ” остался дома: эту премию получила актриса театра-студии “На филфаке” Ольга Короленок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter