Театр Бориса Эйфмана покажет на сцене Большого театра Беларуси «Чайку» и «Евгения Онегина»

С 28 по 31 марта на сцене Большого театра Беларуси пройдут гастроли знаменитого Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, сообщили в Большом театре Беларуси.


«Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами и смелым прочтением классических произведений, — отметили в учреждении культуры. — В марте 2024-го Театр Бориса Эйфмана представит на сцене Большого театра Беларуси балет по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (постановка 2009 года) и хореографическую интерпретацию пьесы А. Чехова «Чайка. Балетная история» (премьера спектакля прошла в 2022 году)». Напомним, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана в 2015-м привез в Большой театр Беларуси балет «Роден», в 2016-м в Минске была показана драматическая история «Красная Жизель», а в июне 2022-го на белорусской сцене представили «Эффект Пигмалиона».

28 и 29 марта состоится показ балета в 2-х действиях «Чайка. Балетная история» на музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого. Балет погружает зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис – манящий и поражающий контрастами.


Борис Эйфман так рассказывал об этой постановке: «Есть книги и темы, годами не отпускающие меня, провоцирующие на напряженные интеллектуальные поиски. Чеховская «Чайка» – гениальный образец подобного произведения. За внешней размеренностью сюжета в пьесе скрывается лабиринт важнейших философских идей. Действие в нашем спектакле перенесено из усадьбы в репетиционный зал, где экспериментатор Треплев, одержимый поиском новых танцевальных форм, противостоит успешному хореографу Тригорину, ставящему свою версию «Лебединого озера», а юная артистка Заречная соперничает с властной примой Аркадиной».

30 и 31 марта на сцене Большого — «Евгений Онегин», балет в 2-х действиях на музыку Петра Чайковского и Александра Ситковецкого.

«Я перенес героев Пушкина в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила, — признавался Эйфман. — Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос: что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан?»

Фото предоставлено Большим театром Беларуси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter