Тайны парижского двора

У нового президента Франции сдали нервы...
У нового президента Франции сдали нервы. Американские газеты одной из главных новостей дня сделали стычку между Николя Саркози и двумя фотографами, пытавшимися запечатлеть его отдых на фешенебельном курорте в Новой Англии. Сообщается, что Саркози, весь гардероб которого в тот момент составляли плавки, в два счета нагнал на своей быстроходной яхте лодку с папарацци, сиганул к ним на борт и, не спрашивая извинения за свой французский, задал хорошенькую трепку. Уши американских журналистов уберегло только незнание ветвистых гасконских ругательств, как, впрочем, и всего французского языка в целом.

Эх, не послушался лидер современных голлистов своего знаменитого предшественника. «Не нужно жаловаться на газеты. И даже читать. Их нужно писать», — советовал Шарль де Голль своим министрам и политикам вообще. Вспышка гнева Саркози для многих теперь станет косвенным подтверждением того, что Париж действительно заключил с Триполи какое–то тайное соглашение. Потому, мол, и нервничает французский президент, что информация просочилась в прессу. Сначала, напомню, поговаривали, что за освобождение болгарских медсестер, заразивших СПИДом ливийских детей, был заплачен многомиллионный выкуп. Это, как известно, противоречит правилам ЕС. Сегодня уже обсуждается вероятность крупной военной сделки между Францией и недавним «изгоем» в мировой политике — Ливией.

По правде говоря, ничего необычного в том, что семейство Саркози попало под «обстрел» фотокамер, я не вижу. Новый политик, естественно, сразу же попадает в объектив. Другой вопрос — чтобы не получилось, как по Ричарду Никсону. «Разглядывать главу государства в микроскоп — обязанность прессы, — рассуждал американский президент, карьеру которого по иронии судьбы похоронил скандал в СМИ. — Но журналисты заходят чересчур далеко, разглядывая его в проктоскоп». Стоило только что избранной Ангеле Меркель неудачно нагнуться на английских пляжах, как британские газеты разразились целой серией статей о целлюлите и методах борьбы с ним. Но больше всего об извращенных формах взаимоотношений известных людей и папарацци поведала смерть принцессы Дианы. Так что некоторые основания защищать неприкосновенность своей относительно частной жизни у Саркози все же были...

Его отдых вызвал интерес по двум причинам: политического характера и светского.

Политический момент связан с необычным выбором места. Едва ли не впервые французский президент отправился в отпуск через Атлантику. Более того, его вилла находится всего в часе езды от поместья Бушей, в котором американский президент совсем недавно принимал Владимира Путина. На фоне давно обещанного американо–французского сближения неформальная встреча Буша и Саркози ожидается с нетерпением.

Что касается светской части отдыха первой четы Франции, то пресса, особенно парижская, интересуется, откуда у них деньги на такой шикарный отдых? Неделя в Вулфборо стоит в 20 раз больше, чем французский президент зарабатывает за это же время. Саркози за довольно частые отлучки не по делам в шутку уже прозвали «отдыхающим президентом»...

Но гораздо большую проблему для него представляет то, что вначале казалось его триумфом. Я имею в виду освобождение пяти болгарок из ливийской тюрьмы.

Сначала супругам Саркози досталось за то, что они присвоили себе плоды многомесячной кропотливой европейской дипломатии. Напомню, осужденных пожизненно женщин в Софию доставила Сесилия. А вскоре за супругой в Триполи отправился и Николя. По словам Саркози, целью его визита являлось «помочь Ливии вернуться в мировое сообщество». С этой, видимо, целью Париж обязался построить в Сахаре атомный реактор для опреснения воды. Кстати, именно за ядерные разработки Триполи и был в свое время наказан международными санкциями. А на днях был подписан франко–ливийский контракт на поставку оружия на 300 миллионов евро. Это первая европейская военная сделка со страной Муамара Каддафи за последние десятилетия.

Связать между собой освобождение медсестер и военные поставки журналистам не составило особого труда. Намекнул сын Каддафи. А директор Национальной службы безопасности Болгарии Кирчо Киров без обиняков заявил, что судьба пяти болгарок была всего лишь «пылинкой в глазу от огромного урагана, в котором смешались гигантские интересы». «Я знал, что будут заключены крупные контракты в области вооружений и получения нефтяных концессий», — заявил он в одном интервью. Официальный Париж все отрицает. «Кто лжет? Кто говорит правду?» — задается вопросами в передовице влиятельная французская газета «Монд». Разбираться будет парламентская комиссия, созданная во Франции.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter