Тайны открытых дверей

...Коробки с мозаикой лежали на столе. Дети давно утратили к ним интерес, некоторые детали потерялись, перепутались. Откроешь одну из коробок, переберешь пальцами цветные картонки и не поверишь, что из этого пестрого хаоса можно составить одну картину. Так бывает и в жизни: теряемся, путаемся, составляем мнение по отдельным кускам, забывая о цельности...

Но сегодня ребятам было не до старых мозаик: они вместе с воспитателем устанавливали новый аквариум — подарок спонсоров ко дню открытых дверей. А день этот был по-праздничному солнечным, только к вечеру небо не выдержало и расплакалось. Это был плач о всех мальчишках и девчонках, живущих в красивом столичном здании с черной табличкой над входом: “Детский дом-интернат № 7”.
Кого ждут на дне открытых дверей в детском доме? Людей, готовых помочь, поддержать, организовать что-нибудь интересное. И, конечно, потенциальных родителей. Но больше всего дети ждут чуда: верят, что однажды родные мамы и папы заберут их. Именно родные: 99 процентов живущих здесь — сироты при живых родителях. Причина? Обычно одна, да и та постоянно тонет на дне бутылки. Пьянство — проблема номер один. И рядом с этой проблемой — такое рядовое и такое дикое “обычно”.
Как-то мать одной воспитанницы попала в больницу. Все по той же “обычной” причине. И вот за девочкой стали замечать такую странность: одну из котлет во время обеда она прятала в карман. И тихонько выносила с собой. Для мамы. И это — вовсе не детская наивность. Это — детское прощение.
Хлоп! Одна из дверей в комнату открылась, и на ковер, сделав “колесо”, плюхнулся мальчишка лет десяти. “Это наш Пашка, — объяснили мне воспитатели, — он до шести лет говорить не мог, потому что родился с заболеванием “волчья пасть”. Мать, когда увидела, что у ребенка нет неба, отказалась от малыша. Так он к нам и попал. Потом  была операция, а сейчас он так “шпарит” — не остановишь. И по-итальянски умеет. Наверное, даже лучше, чем по-русски”.
Сам Паша сказал, что часто видит маму — она на рынке дверями торгует.
— А когда ты меня домой заберешь? — спрашивает он.
— Сейчас не могу: ремонт дома идет.
И Паша ждет окончания ремонта. Каждый день ждет. Это — детская вера. Искренняя и непоколебимая.
— Наши детки родителей выгораживают, — вздохнув, говорит исполняющая обязанности директора дома-интерната Алла Лозовская. — Для них родители, несмотря ни на что, самые лучшие. И в глубине души они надеются на возвращение в родную семью. Но такое случается редко: за все время существования детского дома — только два случая.
Некоторые мамы и папы приходят навестить своих ребят. А есть и такие, у которых окна квартир выходят прямо на детский дом. Посмотрят они, как их родных детей воспитывают другие люди, а потом идут советы давать: это — правильно, а вот это — нет.
— Однажды пришла к нам пара, хотели взять девочку на время — в так называемую “гостевую семью”, — вспоминает Алла Васильевна. — Зашли, пока ждали, в одну из комнат, где играл маленький мальчик. Женщина как увидела малыша, сразу сказала: “Этого ребенка мне Бог послал” — и подали на усыновление.
А недавно в стенах этого дома появилось чудо. Зовут чудо Ромкой. Пока все детки смотрели телевизор, он все ходил возле дивана, на котором я сидела. Все сопел, оглядывался на меня, а потом осмелел и спросил:
— А вы к кому пришли?
— К тебе, конечно, к кому же еще?
— Правда?! — и запрыгнул на диван. Прижался к моей руке. Как котенок к кошке. И такое тепло от него исходило, такая ласка, что захотелось обнять этого мальчика и забрать с собой.
Каждый из этих детей — словно живая частичка одной большой мозаики под названием “Детский дом-интернат № 7”. С годами эта мозаика складывается, находятся недостающие кусочки, но до полной картинки еще далеко. И только в наших силах изменить это. Зайдите в здание по улице Кижеватова, 68 и пройдитесь по комнатам. Где-то там вас давно уже ждут...


В тему

В Беларуси сформирован банк данных детей, находящихся в социально опасном положении. Как рассказали в Министерстве юстиции, на 1 апреля текущего года в нем было зарегистрировано 17 173 ребенка из 14 999 семей. Органы образования осуществляют постоянный контроль за условиями жизни в таких семьях, проводят профилактическую работу, чтобы предотвратить ситуацию, при которой возникает необходимость отобрания ребенка. В Минюсте отметили также, что в нашей стране создана необходимая правовая база, обеспечивающая практическую реализацию Декрета № 18 Президента Беларуси “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях”. Она регулирует все аспекты в данной сфере — от отобрания ребенка из неблагополучной семьи, определения его на государственное обеспечение до мер воздействия на родителей и обеспечения возмещения ими средств на содержание детей. В результате целенаправленной работы в прошлом году 6156 детей прошли реабилитацию в социальных приютах, родителям возвращено 3632 ребенка — это почти 59 процентов, сообщает БЕЛТА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter