Тайны автомобильного двора

Вот уж кто все знает о привычках и ежедневных маршрутах телезвезд, так это их водители.
Вот уж кто все знает о привычках и ежедневных маршрутах телезвезд, так это их водители. Примерно в 80-х годах в Останкино создали первую телевизионную водительскую службу: поначалу в ней было всего два водителя и два автобуса с надписями на бортах "Центральное телевидение". В это же время формировался и знаменитый гараж БТ с "уазиками-452" - помните, колымаги такие с надписью "Телевидение - радиовещание"? О, это были легендарные машины - в каждом колхозе и совхозе их ждали с трепетом, сельчанки пекли караваи, председатели колхозов гладко причесывались, зная, что сегодня к ним приедет "уазик" снимать передачу.

Сегодня все иначе и в водительской службе Останкино, и на БТ. Машин и телеканалов развелось столько, что колхозы-отличники отмахиваются от них порой, как от надоедливых мух. Сейчас, рассказывают водители Первого национального, когда приезжаешь на съемки, можно услышать даже и такие слова: "Ну что вы приехали? Здесь уже были ОНТ и СТВ, уже все сняли, что хотели". Вот времена!

В наши дни за Останкино, например, закреплено 400 автомобилей, из них около 300 - машины российского производства (большинство - "Жигули" четвертой модели), остальные - иномарки, в том числе и дорогие "глазастые" "мерседесы", и совсем новые джипы "БМВ". Самая дорогая машина у Константина Эрнста. Раньше он ездил на "Шевроле", но в конце прошлого года пересел на "Лексус", причем такой навороченный, стоимостью полмиллиона долларов, никак не меньше. Дорогие машины также у Савика Шустера, Светланы Сорокиной и Николая Сванидзе.

В гараже Первого национального - 66 авто. Самый дорогой "Мерседес" стоимостью 70 тысяч долларов закреплен за председателем Белтелерадиокомпании. У серебристого "мерса" два водителя - Миша и Ваня. У всех остальных машин - по одному, ребята заступают на работу по графику. В гараже БТ есть и "волги", и "форды-транзиты", и "опели-зафиры" с красочными наклейками "Тэлебачанне тва„й краiны" и "Першы нацыянальны тэлеканал". Есть на нашем "телеке" КамАЗ и даже трактор - спецмашины чистят асфальт и косят траву у здания БТ, сохраняя опрятный облик столицы.

Двадцать два года работает водителем на БТ Федор Мишевич. Признается, что зарплата небольшая, зато есть в его профессии такие плюсы, которые все же удерживают Федора Павловича от добровольного увольнения. "Привык я уже здесь, мне нравится общение с интересными людьми. Все знаменитые телеведущие из АТН ездят со мной на съемки. С операторами из АТН я вообще дружу, например, со "старым волком", оператором Валерием Соркиным мы даже соседи и часто семьями общаемся, отмечаем вместе праздники. С репортерами видимся каждый день на службе. Я езжу, например, с Ингой Хрущевой, Дмитрием Костиным, Александром Тимошенко, Павлом Тухто... Характер у них разный. Иногда разрешаю мужчинам покурить в машине, понимаю, какая нервная у них работа". Шофер со стажем Федор Павлович рассказал, что однажды все же пробовал написать заявление об увольнении: часто приходилось работать сверх нормы, хотя дополнительные часы занятости не оплачивались. Тонкий психолог - начальник гаража Игорь Проходько - предложил нашему Федору Павловичу погулять две недельки, отдохнуть, расслабиться и вернуться снова в легендарный гараж. Так и вышло: подумал-подумал Федор Павлович и не смог оставить свой телевизионный бизнес.

Мало зарабатывают и водители Останкино, но там ведь как? Съемки обычно затягиваются - каждую программу снимают от четырех часов до шести-семи. Так почти все московские телезвезды разрешают в это время своим водителям "калымить" - то есть отпускают их на пару часов, чтобы те подработали на улицах города таксистами-частниками. Именно поэтому в районе телецентра, подняв у дороги руку, можно тормознуть шикарную иномарку, которая за небольшие деньги доставит вас куда угодно. Иные водители таким образом "поднимали" в месяц до 2.000 долларов. Хотя есть среди телезвезд и такие злючки, которые запрещают использовать закрепленный за ними автотранспорт в качестве такси. Например, Елена Ханга, когда обнаружила, что ее водитель "кого-то возил" и этот "кто-то" отодвинул пассажирское сиденье назад, устроила настоящий скандал и потребовала уволить водителя.

Шоферы БТ не халтурят - им запрещено. Бывало, устроится молодой водитель в телецентр и решается "таксануть" на автомобиле с наклейками "БТ". Такого пройдоху тут же разоблачали и увольняли. Нашим водителям и в голову теперь не приходит баловаться "бомбежкой". К тому же шоферы БТ во время съемок работают осветителями - а чего зря в машине сидеть и прохлаждаться?

В Москве все знают: очень капризна в выборе водителей Арина Шарапова - ей почти никто не нравится. Говорят, с ней за те годы, что она ездит на служебном транспорте, успело поработать человек пятьдесят. Последний, кто ей пришелся по душе, - 70-летний старичок, который на работу даже в самую жару ходит в костюме и при галстуке. Они уживаются уже около двух лет.

Валерий Комиссаров однажды предложил своему водителю присутствовать на съемках программы "Моя семья" в качестве одного из героев, которого из дома выгнала жена, заподозрив, что он занимается сексом по телефону. Водитель добротно сыграл свою роль, и это ему настолько понравилось, что он решил делать свою карьеру в скандальных телешоу и дальше. Уже вскоре он "засветился" в программе "Большая стирка" в качестве многодетного отца и в шоу Дмитрия Нагиева "Окна". Закончилось все для водителя печально. Как-то в своем интервью корреспонденту газеты он рассказал, что был героем нескольких телешоу по приглашению Валерия Яковлевича. Комиссаров такого предательства своему шоферу не простил и попросил сменить водителя. Его новый шофер - Миша Елисеев - в телешоу пока участия не принимает и, говорят, от журналистов шарахается, как от огня.

Милый водитель Федор Мишевич считает, что его на БТ ценят за 22 года безаварийной службы. Шутка ли сказать, все телекумиры, которых он возил на съемки, успевали всюду вовремя и, тьфу-тьфу, без происшествий. Такие водители, безусловно, ценны. Кстати, вакансии в нашем легендарном гараже есть. Для того чтобы устроиться водителем на ТВ, необходимо иметь водительские права категорий В, С и D, медицинскую справку и - пожалуйте с фотографией в отдел кадров. Устроитесь - и ваша жизнь, если верить Федору Мишевичу, будет разнообразной и насыщенной.

Ведущий программы ОНТ "Наши новости" Александр Серебренников считается главным автоспециалистом на телеканале. До того, как стать телезвездой, Александр зарабатывал на жизнь продажей автомобилей. И сейчас каждый сотрудник ОНТ имеет счастливую возможность получать у Серебренникова бесплатные и компетентные консультации: каким фирмам отдать предпочтение, где лучше заказать запчасти и как выгоднее купить автомобиль. Надо сказать, машины - это общая страсть оэнтэшников. Помимо служебных "каблучков" марки "Ситроен", на стоянке возле офиса "Общенационального телевидения" свои личные авто ежедневно паркуют звезды эфира и менеджеры компании. Глава ОНТ, председатель правления ЗАО "Второй национальный телеканал" Григорий Кисель - сам заядлый автомобилист. Говорят, он иногда не прочь лично сесть за руль служебной "Мицубиси-Паджеро". Серебренников же всем другим маркам предпочитает "БМВ". За годы автомобильной практики сменил около 10 машин. С каждой последующей расстается приблизительно через год после покупки. Старается ездить аккуратно, поэтому машины у него покупают охотно. Сейчас Серебренников катается на "пятерке" "БМВ". Своему коллеге Сергею Савицкому Серебренников "сосватал" 320-ю модель той же марки. Александр Аверков ездит на "Форде-Скорпио". Егор Хрусталев начинал карьеру автовладельца с пижонского "Фольксвагена-Жука". Сегодня генпродюсер ОНТ отдает предпочтение респектабельному "Ситроену-Пикассо". Генеральный директор телеканала Юрий Козиятко курсирует по городу на служебной "Хонде ЦРВ". Евгений Лашковский - на "Мазде 626", пресс-секретарь Ольга Сахарова недавно пересела с "Лады" на "Пежо 306". Ведущую новой программы ОНТ "Наше утро" Наталью Немогай можно увидеть за рулем "народного автомобиля" - "Фольксвагена" третьей модели. Самостоятельно крутить баранку на ОНТ любят также и сотрудники технических служб. В рабочее время стоянка перед зданием телевидения на улице Коммунистической переполнена. Ведь по соседству с офисом ОНТ располагается и "Столичное телевидение", еще несколько радиостанций. На этой же стоянке размещается и служебный "Ситроен Ц5" главы СТВ Александра Зимовского. А генеральный продюсер столичного телеканала Павел Кореневский в целях рекламы передачи "Автопанорама" катается по городу на "Фольксвагене-Туране" с фирменной наклейкой на борту. Такое обилие автотранспорта среди телевизионщиков очень точно передает девиз современного телевидения - "новости с колес".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter