Тайна взрыва грозненского поезда. На этот раз, к счастью (если слово “счастье” уместно в оценке событий такого толка) обошлось без жертв.

 Поезд
Грозный — Москва в 150 километрах от российской столицы сошел с рельсов. Случилось это в 7 утра 12 июня. Несколько вагонов опрокинулось. Вчера
в московских больницах оставались еще пять пострадавших. Однако,
по словам медиков, их жизнь находится вне опасности.
Взрыв в минувшее воскресенье в Серебряно-Прудском районе Московской области можно было бы, конечно, отнести к остаточным проявлениям террористической болезни среди чеченцев, которая уже не имеет угрожающих масштабов. Однако если катастрофу на железной дороге рассматривать не с точки зрения минимальных последствий, а представить, что подрывникам удалось бы совершить теракт, как задумывалось, с огромным количеством человеческих жертв, грудой искореженного металла — тогда случившееся позавчера выглядит уже совершенно иначе.
Президент Чечни Алу Алханов события в Подмосковье прокомментировал так: “Некоторые деструктивные силы вновь хотели показать, что Чечня и чеченский народ связаны с терроризмом — где Чечня, там и взрывы. Но это у них не получится”. Алу Алханов также отметил, что давно прошло то время, когда гремели взрывы внутри самих поездов, и в самой республике число терактов в последние годы значительно сократилось.
По предварительным данным ФСБ, взрыв 12 июня прогремел под фартуком электровоза. Сработало безоболочное взрывное устройство мощностью 3 килограмма в тротиловом эквиваленте. От взрыва на железнодорожном полотне образовалась воронка диаметром около метра и глубиной примерно 0,5 метра. Специалисты сходятся во мнении, что подрывники действовали профессионально и точно все рассчитали. Все вагоны поезда должны были сойти с рельсов. Спасло пассажиров (а их было около 300) то, что машинист на этом участке пути сбавил скорость. Поэтому травмы в основном получены от падения с полок. Как правило, это ушибы и переломы. А маленькая девочка получила ожоги (ошпарилась кипятком). По словам пострадавших, они почувствовали удар, но не услышали взрыва. Паники не было.
Рядом с воронкой следователи нашли провода, которые тянулись в лес. Там, видимо, и залегал подрывник.
Железнодорожное движение на поврежденном перегоне было восстановлено лишь вчера ночью.
Глава МВД Рашид Нургалиев, как передают российские агентства, приказал усилить патрули на привокзальных площадях, увеличить число милиционеров на вокзалах, железнодорожных станциях и перегонах в Подмосковье, а также на южных направлениях железной дороги. Милиция взяла под сопровождение все поезда дальнего следования и пригородные электрички. Саперы, сотрудники ОМОНа и транспортная милиция проверяют все участки железнодорожной магистрали в Чеченской Республике, Дагестане, Краснодарском и Ставропольском краях.
Это свидетельство того, что правоохранительные органы очень серьезно отнеслись к происшествию в Подмосковье. Но это и свидетельство того, что правоохранительные службы, службы безопасности пока, увы, не могут полностью контролировать ситуацию. Хотя ради справедливости следует отметить, что немало терактов сотрудникам оперативных служб все же удается предотвратить. Эпидемия пошла на спад, но до полного выздоровления еще, по-видимому, далеко. С терроризмом многие государства  борются по-разному. Но чудодейственной вакцины никто так и не изобрел. Против террористов применяется сила как наиболее адекватная реакция на их действия. Но насилие порождает лишь новую волну насилия. И ничего другого оно, похоже, породить не может.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter