Тайм–аут в прайм–тайм

В прайм–тайм объем рекламы достигает тридцати процентов от эфирного времени...

«Смотреть любимые передачи и сериалы по вечерам невозможно! — возмущается моя соседка. — Порой кажется, что это отрывки программ разбавляют один большой рекламный блок. Когда это прекратится?» Вообще, такие разговоры так же нередки, как и сетования на погоду. Подобные жалобы поступали и в Министерство торговли. Чтобы разобраться в ситуации, создана специальная рабочая группа, которая внесет предложения о возможной корректировке Закона «О рекламе». Правда, пока это только инициатива. Предполагаемые правки еще должны одобрить другие заинтересованные ведомства. Итак, чего можно ожидать?


— В прайм–тайм объем рекламы достигает тридцати процентов от эфирного времени, — такие данные приводит начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова. — Возможно, зрители не так болезненно на нее реагировали бы, если б телеканалы искусственно не увеличивали ее продолжительность за счет анонсов. Мы предлагаем сократить рекламу в «пиковое» время с 18 до 16 минут в час, а между самими блоками должно пройти не менее 12 минут. При этом анонсы можно будет размещать только между программами или при помощи всплывающих окон...


— Пока это только предложения, — замечает начальник управления электронных средств массовой информации Министерства информации Геннадий Курбеко. — Наши специалисты также входят в состав рабочей группы. Делать какие–то выводы рано. Вопрос требует очень тщательной проработки, в том числе и из–за экономических соображений.


И действительно. Телезрители, конечно, желают удобств: смотреть любимые передачи и фильмы без рекламных пауз. Но не стоит забывать, что для телеканалов рекламные ролики — основной источник дохода. Создание качественного телепродукта без финансовой помощи рекламодателей невозможно.


— Эта инициатива вызывает, мягко говоря, недоумение, — считает первый заместитель генерального директора ЗАО «Столичное телевидение» Виктор Дудко. — Трудно понять, чьи интересы отстаивает Министерство торговли, реализуя свои законные полномочия по контролю за рекламой. Если какой–то части зрителей не нравится реклама, они могут переключиться на это время. Телеканалы, продавая рекламное время, зарабатывают в том числе и валюту — от иностранных рекламодателей. Да и у наших предприятий будет меньше возможностей продвигать свою продукцию. Например, в телекомпании «Столичное телевидение» доля валюты в общем объеме рекламной выручки составляет примерно треть. За эти средства мы приобретаем оборудование, закупаем фильмы, сериалы. Пусть назовут тех людей, которые требуют «урезать» рекламу. Кому так не терпится оставить телезрителей без кино и спортивных трансляций?..


К слову, правила на рекламном телерынке за последние годы меняются не в первый раз. Некоторые, в частности, касались уровня звука роликов. Однако эта тема поднимается вновь.


— Есть предложения еще больше приглушить уровень звука в рекламе, — уточнила Ирина Барышникова. — Кстати, по нормам Евросоюза разница может составлять 3 — 4 децибела. Для уха это неощутимо.


Что же касается доли рекламы в телеэфире, то решение этого вопроса находится едва ли не в области философии. С одной стороны — трудоемкое и затратное телепроизводство выживает за счет рекламы. С другой — каналам приходится учитывать и мнение телезрителей, чтобы те не переключались на конкурентов. Ведь именно рейтинг является залогом успешной коммерции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter