В Беларуси появится реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении

Тариф безопасный

Только на горячую линию госконтроля в прошлом году поступило почти 250 жалоб на тему пассажирских перевозок. Пользуясь либерализацией рынка автомобильных перевозок, некоторые «бизнесмены» почувствовали вседозволенность, и посыпались нарушения, главным образом сводившиеся к пренебрежению правилами безопасности, неуплате налогов, расчетам с водителями в конвертах… Навести порядок в сфере автоперевозок — главная цель подписанного Главой государства указа. Какие новации ждут транспортный сектор, спросили у разработчиков. 


СКАЗАНО

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

«Нужно досконально разобраться и установить единые для всех правила игры. Жесткие, прозрачные и понятные. Правила игры одинаковые для всех. И для легальных и нелегальных, организованных и неорганизованных перевозчиков».

Во время совещания по вопросам пассажирских перевозок, 14 ноября 2023 года

По единым правилам

Напомним, эта тема у Главы государства предметно обсуждалась 14 ноября прошлого года во время совещания по вопросам пассажирских перевозок. Тогда Президент обозначил основные требования — безопасность людей и легальная работа перевозчиков. 

В свое время Декретом № 7 государство пошло на либерализацию рынка пассажирских автоперевозок. Однако некоторые представители бизнеса это поняли как вседозволенность. И начались нарушения. 


В большинстве случаев работу в нерегулярном сообщении организуют иностранные субъекты. Их информационные системы и ресурсы, как правило, находятся за пределами Беларуси. Ограничений для деятельности нерезидентов в качестве диспетчеров не было, не требовалось получения и каких-либо разрешений. В итоге дельцы были заинтересованы лишь в получении доходов, невзирая на законность выполнения перевозок.

Для наведения порядка в этой сфере Президентом был подписан соответствующий указ. 

В частности, документом предусмотрено создание государственного реестра перевозок пассажиров, в который будут включаться сведения о перевозчиках, транспортных средствах, водителях и диспетчерах. Размещаться он будет в интернете. 


Первый замначальника Транспортной инспекции Минтранса Юрий Костюк пояснил:

— Например, если у водителя есть удостоверение и определенная категория, то все данные должны быть в реестре. Если водитель прошел определенные курсы повышения мастерства, это также должно быть отображено. Кроме того, должны быть данные по медсправке. Это позволит всем участникам рынка перевозок видеть данные о водителе. То же самое касается транспортного средства, перевозчика и диспетчера. И важно, что все это будет доступно онлайн. 

Важные нюансы 

А что с заграничными владельцами бизнеса? Разработчики поясняют: чтобы уменьшить импорт услуг, снизить риск утечки персональных данных, иностранные компании смогут оказывать услуги диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении только при создании ими на территории Беларуси юрлица, основным видом деятельности которого будет оказание соответствующих услуг, и включении в реестр сведений о нем.


Также предусмотрена обязанность для субъектов предоставлять государственным органам доступ к информации о выполненных заказах. А сами заказы на перевозки можно будет передавать только тем перевозчикам, сведения о которых будут внесены в реестр. 

И еще одна деталь. Чтобы повысить уровень безопасности, перевозчики должны будут вести видеофиксацию поездок. 

Как заверяют разработчики, все эти новации позволят повысить ответственность перевозчиков по соблюдению законодательства и выведут часть их из тени, создадут для субъектов на рынке перевозок равные условия хозяйствования, повысят безопасность перевозок пассажиров. 

В ТЕМУ

Замначальника главного управления контроля за работой отраслей сферы материального производства КГК Олег Кунделев:

Фото БЕЛТА

— В указе учтены предложения Комитета госконтроля по упорядочиванию деятельности «нерегулярщиков» путем их включения в соответствующий реестр. Уже сейчас десятки бывших нерегулярных перевозчиков получили разрешения, заключили договоры с исполкомами и готовы легально выполнять перевозки граждан.

Также по инициативе КГК введена обязанность перевозчиков по фиксации и хранению в течение 12 месяцев заказов на перевозку.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter