О проблеме избыточного веса

Тарелка – двигатель диеты

Моя пациентка Ольга — молодая интересная женщина. У нее одна серьезная жизненная проблема. С некоторых пор Ольга принадлежит к миллионной армии людей во всем мире, желающих похудеть. И постоянно задает себе только один вопрос: как унять свои аппетиты? И если ежедневное взвешивание — не проблема, то кропотливый подсчет калорий, будем откровенны, для нее — запредельно сложный процесс. У нее, как и у большинства людей, для этого просто нет времени. Ведь не будете же вы сидеть в кафе за столиком с калькулятором! Сам по себе процесс снижения веса — дело достаточно занудное, требующее не только однократного волевого решения, но и каждодневной, порой изматывающей борьбы с собой. Здесь все средства хороши, и не только диеты.


Английская предпринимательница Кей Иллингтон разработала оригинальный и простой продукт DietPlate («диетическая тарелка»). Это тарелка, где указаны правильные пропорции углеводов, белков и жиров и точные порции различных продуктов. Нужно отметить, Кей открыла бизнес, решая свою собственную проблему — проблему избыточного веса. И метод соблюдения правильных пропорций питательных веществ оказался эффективным. Используя подход «выверенных порций», англичанка похудела на 10 (!) размеров. На этом она и решила построить свой бизнес. Тарелки DietPlate сегодня выпускаются отдельно для каждой категории потребителей — детей, мужчин и женщин. К каждой тарелке прилагается 36–страничный буклет, который содержит советы по похудению и рациональному питанию. Бизнесу Кей Иллингтон — всего несколько лет, а его уже можно назвать весьма успешным: он процветает не только на территории Великобритании, но и в США, Канаде, Австралии и Южной Африке.


Скажете, что данная бизнес–идея рассчитана только на иностранцев? Не соглашусь. В нашей стране более трети населения тоже страдает от лишнего веса. К большому сожалению, эта цифра увеличивается из года в год. Что переводит проблему из чисто медицинской плоскости в социально–экономическую. Что означает тот факт, что нынче 30 процентов школьников имеют либо избыточные кило, либо самое настоящее ожирение? Получается, что мамы с папами, дедушки с бабушками фактически запрограммировали, что в ближайшие годы каждый третий белорус рискует приобрести букет серьезных болячек. Причем в достаточно молодом возрасте. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И этот букет очень тяжелым экономическим грузом ляжет на все наше здравоохранение. Если прямо сейчас ничего не предпринимать.


Уверен, что появление на прилавках такой тарелки и у нас имело бы успех. Но как пробудить интерес промышленности? Многие–то привыкли жить по старым лекалам. Скажем, недавно увидел сюжет в теленовостях: на одном крупном градообразующем предприятии большие трудности со сбытом продукции, хотя слава его в свое время гремела на просторах Советского Союза. Конечно, одно дело — в течение четырех десятилетий выпускать накатанный ассортимент типа нахально–пузатых хрустальных рюмочек. И совсем другое — проявить инициативу и победить лень, предложив что–то принципиально новое. Куда проще списать процесс производственной деградации на объективные трудности и клянчить финансовую помощь у государства. Легче из года в год штамповать тарелки с унылым аляповатым рисунком, чем придумывать что–то яркое и необычное. Которое бы приветствовал и стар и млад.


Проблема, конечно, выходит далеко за рамки тарелки предприимчивой англичанки. Приведу пример из другой сферы. Никогда, честно признаюсь, даже не подозревал, что столько удивительно практичных новаций можно привнести... в обычный мужской носок — от собственно качества и узора до усиленной пятки. О женских колготках и не говорю. А ведь на просторах СНГ революцию в чулочно–носочном бизнесе сделала наша гродненская фирма. Даже за океаном знают ее продукцию. Главная причина успеха, на мой взгляд, кроется именно в том, что на предприятии не побоялись сделать решительный шаг навстречу потребителю, просто уставшему от низкокачественных чулочно–носочных изделий. И потребитель, то есть мы с вами, не смог этого не оценить. Таких примеров из нашей жизни можно привести, увы, немного. А так хочется, чтобы их было больше! Чтобы инновации, будь то оригинальная тарелка или мобильное приложение, двигали нас вперед. Предлагая еще одно решение проблем, которые только кажутся неразрешимыми.


vkt09@mail.ru


Советская Белоруссия №113 (24496). Среда, 18 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter