Должны ли в магазинах давать покупателям бесплатные пакеты?

Тара для товара

Слышала, что в магазине должны предоставлять бесплатные пакеты для упаковки весовых продуктов. А у нас как взимали плату за них, так и продолжают взимать. Говорят, что пакеты они не обязаны давать покупателям бесплатно. Правда ли это?

Ольга Анатольевна, Витебск

Продавец обязан передать покупателю товары надлежащего качества в таре и (или) упаковке, за исключением товаров, которые по своему характеру не требуют затаривания в тару и (или) упаковку. В частности, не требуют затаривания товары, которые уже упаковал сам их производитель (кроме весовых товаров), а также крупные овощи и фрукты с твердой кожурой (например, дыня или арбуз).

Должны быть упакованы, в частности, сыры, колбасные и хлебобулочные изделия. Кроме того, очевидно, что должны быть упакованы и такие овощи, как свекла, картофель, морковка и многое другое.

Причем товары должны передаваться потребителю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Исключение составляют упаковки тортов, наборов пирожных, продаваемых в розлив напитков, цена которых включается в розничную цену товаров.

При этом вид упаковки определяется продавцом: полиэтиленовый пакет, бумага, пищевая пленка либо что-то еще. Необходимо учитывать, что упаковка должна обеспечить сохранность товара, его потребительские свойства. Предприятиям торговли при выборе вида бесплатной упаковки следует действовать разумно и не доходить до абсурда, вынуждая покупателя платить деньги за тару. Сама неоднократно была свидетелем тому, как среди бесплатных предлагались лишь крошечные пакетики, в которые вряд ли можно было положить даже пару картофелин.

Наверняка многие слышали о судебном процессе этого года, когда потребитель не поленился и отстоял свое право на бесплатную упаковку и вернул потраченные на приобретение платных пакетиков деньги. Надо заметить, что после этого случая во всех близлежащих мне магазинах появились рулоны с бесплатными пакетами. Хотя рядом красовались и платные варианты упаковки с логотипами торговой сети. Каково же было мое удивление, когда недавно я обнаружила, что все вернулось на круги своя. Бесплатные пакеты исчезли без следа. Конечно, большинство из нас не будет обращаться в суд по такому поводу. Тем не менее потребитель вправе оставить запись в книге замечаний и предложений или обратиться в компетентные государственные органы.

Юрист Ирина Костюченко

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter