Кто стал победителем XXXIV Международного фестиваля современной хореографии в Витебске

Танцы над Двиной

Разрешилась интрига XXXIV Международного фестиваля современной хореографии в Витебске

Это было интересно, умно, захватывающе! Трудно передать тот накал страстей, яркие эмоции, которые получили участники и зрители XXXIV Международного фестиваля современной хореографии (IFMC), с 22 по 26 ноября проходившего в городе над Двиной.


Главной интригой стал республиканский конкурс, собравший на местной сцене лучшие хореографические коллективы со всей страны. Председатель жюри народный артист Беларуси Константин Кузнецов поблагодарил всех, кто помог IFMC состояться, и поделился:

— Выбор из множества очень достойных с точки зрения хореографии и исполнительского мастерства работ был сложным. Победителям говорю: воспринимайте полученные награды как аванс. Не останавливайтесь, продолжайте, ошибайтесь, но только двигайтесь вперед, ведь от вас зависит развитие нашего танцевального искусства.

Первое место конкурса IFMC у дебютантов фестиваля — Центра современной хореографии Надежды Кашкан из Минска. Ее постановка «Локсар» — история девушки с диссоциативным расстройством. Внутри нее «уживается», ведет диалог множество личностей. Мы называем «Локсар» спектаклем-терапией, заметила Надежда Кашкан:

Обладатель первой премии — Центр современной хореографии Надежды Кашкан.

— Это не просто постановка, а проводник между историями — главной героини и каждого из зрителей. Само искусство (в том числе танца) тоже проводник, оно живет для того, чтобы доносить людям мысли, эмоции, переживания, живое и настоящее в моменте.

У совместного проекта Юлии Касабуцкой и Марии Измер из Минска с композицией «После» — второе место. На третьем — проект Павла Лунцевича (Минск) с постановкой «Вояджер-1». Лучшим хореографом фестиваля и обладателем премии имени Евгения Панфилова назвали Дмитрия Беззубенко. Под его началом мастерская современного танца кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств исполнила композицию «Сопряжение». На витебском форуме Дмитрий седьмой раз:


— В 2022‑м взял паузу, чтобы перезагрузиться, взглянуть на творчество и фестиваль по-новому. Уверен, что IFMC был, есть и будет, потому что это прекрасная платформа, возможность стать лучше. Уровень исполнительского мастерства, художественного мышления в работах ежегодно растет. Это прекрасно, но и безумно тяжело, ведь высокую планку нужно удерживать.

Постановка «Локсар».

Обладателями спецпремий конкурса стали проект Марии Исаковой Hands из Гомеля с постановкой «Нагори» (за смысловое наполнение) и проект Юлии Суляк (Минский государственный колледж искусств) с композицией «Переосмысление» — в номинации «Постскриптум». На IFMC мы впервые, улыбается 17‑летняя Алина Михалевич, участница проекта Юлии Суляк:

— К номеру на 14 минут мы готовились на протяжении... двух лет. Что вдохновляет на фестивале? Не только самая высокая организация, но и большое внимание к творчеству. Хореографов, танцовщиков здесь в первую очередь считают личностями. Это очень важно!


Международный фестиваль современной хореографии успел стать любимой традицией и для самих артистов, и для тех, кто не жалеет для них оваций. Витебчанка Янина Прохорова пришла на IFMC с мамой Светланой и тетей Ириной:

— Не первый раз с радостью, удовольствием ходим на этот фестиваль. 
Привлекают атмосфера, интеллектуальное, тонкое искусство современной хореографии и то, что каждый год форум меняется, растет, в него привносят что-то новое.
Только представьте, моей маме посчастливилось застать выступление на витебской сцене самого мэтра современного танца России Евгения Панфилова. А сегодня с особым трепетом мы увидели обновленную версию его знаменитой постановки «Ромео и Джульетта» от пермского «Балета Евгения Панфилова».

Спектакль «Ромео и Джульетта».

Спецпризы от генерального спонсора за неоценимый вклад в развитие современной хореографии вручили танцевальной компании «Около 30‑ти» из Минска и от дирекции Международного фестиваля современной хореографии — Сабине Мозговой с кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств за поэтизацию национального искусства средствами современного танца. 



naumova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter