Танцующий на воде

Кто, как не он, радует душу рыболова своей пляской?! Поплавок — самая веселая деталь рыболовной снасти. Никакая прима-балерина не сравнится с ним. Только он может приковывать взгляд мужчины восемь и более часов подряд, при этом на столь любимые зрителем “танцы” затратит всего десяток минут.

Вот почему рыболов очень часто делает и раскрашивает поплавок по своему вкусу, под свой глаз. Например, кому-то нравится сделать его полосатым, а другой утверждает, что такая раскраска создает рябь в глазах. Хорошо заметны на воде желтые и оранжевые поплавки, но чаще всего эти краски заменяют красной.
Поплавок обычно имеет самую простую форму. Он максимально приспособлен для выполнения главной своей функции — нагляднее показать самую осторожную поклевку. Аксаков в свой романтичный век знавал рыболовов, которые делали поплавки, “искусно вырезанные из осокоря, представляющие рыбу, птицу и даже человека”.
Не важно, из чего и как сделан поплавок, гораздо важнее его грузоподъемность и правильная огрузка. Только тогда он будет “работать” четко и без излишней “суеты”. Конечно, его работа должна быть заметна издали — иначе грош ему цена.
Подавляющее большинство наших рыболовов ловит рыбу в прудах, озерах и тихих реках. Для такой ловли подходит “классический” поплавок из гусиного пера. Его грузоподъемности хватает для удержания  насадки на самых популярных рыб. Благодаря одинаковой толщине он хорошо реагирует на погружение и подъем, значит, довольно чувствителен. Однако его равномерно вытянутая форма мешает работать на течении — оно его валит. Не лучше он чувствует себя и при ветре.
Чтобы видеть поклевку в жестких условиях ветра и волн, применяют более короткие “миндалевидные” поплавки. Правда, они снабжены килем и антенной — общая их длина может превышать, и намного, длину гусиного пера. Короткий объемный корпус не только обеспечивает необходимую грузоподъемность, но и меньше реагирует на движение слоев воды. Огружают его так, что корпус находится в воде полностью, порой на несколько сантиметров от поверхности — ветром его не поколебать. Вообще, чем ближе центр тяжести поплавка к нижней точке крепления, тем устойчивее он будет на волнах.
О движениях поплавка сигнализирует тонкая антенна, или маячок, объем которого по отношению к корпусу составляет считанные проценты, поэтому рыба почти не чувствует погружения и всплытия такой антенны, когда трогает насадку.
Спортсмены, которым важно среагировать на самую незаметную поклевку, довели до совершенства разного вида поплавки. Они придают основному корпусу разнообразную обтекаемую форму — от “игольчатой” и “веретена” до “бомбообразной”. Изготовлены они из лучшего материала — тропической бальсы (легчайшей древесины). Однако она не отличается прочностью, к тому же впитывает воду, поэтому надо очень бережно относиться к защитному покрытию.
Антенны поплавка в большинстве случаев тончайшие, но есть и “объемные”, которые участвуют в регулировке видимой части поплавка. Их вытачивают из расколотого бамбука или используют пластиковые трубочки и стержни.
Некоторые поплавки не только уверенно чувствуют себя на воде в любых условиях, но их можно без труда перемещать в любую точку, как делают это при ловле штекерным удилищем. Но при этом они обязательно крепятся в двух точках: вверху леска проходит сквозь миниатюрное колечко.
Любители с успехом используют в качестве материала для поплавков плотный пенопласт, пробку, а то и бересту. Крепят к леске нижней частью с помощью кембрика, надеваемого на штырек, соединенный колечком с поплавком. Кембрик используют и при креплении прямо за киль. Если на верхней части корпуса колечко отсутствует, можно привязать леску двойной петлей к маячку.
Если поплавок используется для дальнего заброса, то на его киле и антенне устанавливают колечки, через которые проходит леска. Это иной раз делают и с грузилом в нижней части, что снижает вероятность захлестывания за него крючка с грузилами при забросе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter