Несколько дней назад израильские танки вошли на территорию Палестинской автономии в районе деревни Бейт-Джала.
Но, в отличие от проводимых ранее антитеррористических операций, на этот раз войска получили приказ не возвращаться на базу, а закрепиться в захваченном районе. Причем представитель администрации премьер-министра заявил, что израильские военные будут оставаться в Бейт-Джале до тех пор, пока "все источники огня не будут выявлены и заглушены".
Ситуация складывается сложная. С одной стороны, с осуждением израильской операции в Бейт-Джале уже выступили многие государства. Даже союзник Израиля - США призвали вывести войска с палестинских территорий, так как, по мнению представителей американского внешнеполитического ведомства, эта ситуация только усугубляет нынешнее тяжелое положение.
С другой стороны, и это отмечают многие наблюдатели, вывод войск, безусловно, необходим, но он совершенно не решает проблему ближневосточного конфликта. В принципе, танковый демарш на Бейт-Джалу - адекватная реакция властей на постоянные обстрелы палестинцами пригорода Иерусалима Гило. Несколько месяцев коалиционное правительство Израиля пыталось воздерживаться от аннексий этих палестинских территорий, чтобы сохранить призрачные шансы на мирные переговоры. Но, похоже, регулярные обстрелы и теракты в конце концов переполнили чашу терпения израильтян. Решение ввести войска, инициированное премьер-министром Шароном и министром обороны Биньямином Бен-Элиэзером, было одобрено почти единогласно. И, надо признать, своего Израиль добился: сейчас в Гило спокойно. Вопрос только в том, какой будет ответная реакция как палестинцев, так и всего арабского мира.
Надо полагать, что, принимая решение о проведении такой армейской операции, правительство Израиля предполагает возможные последствия и готово к ним. Что же касается развития ближайших событий, то, вероятнее всего, будет заявлено об отзыве войск в страну, но стратегические высоты и здания на палестинской территории, с которых наиболее удобно было бы обстреливать Гило, останутся пока под контролем израильтян.
Учитывая резко возросшую напряженность в регионе, госсекретарь США Колин Пауэлл в срочном порядке начал консультации с правительствами различных стран мира. Это делается с целью привлечь как можно больше мировых руководителей для убеждения Израиля и Палестины прекратить насилие и вернуться к переговорам в рамках плана Митчелла. А глава МИДа Бельгии, комментируя сложившуюся ситуацию, заявил, что Евросоюз собирается провести в ближайшее время специальные переговоры по ближневосточной проблеме с Россией и США.
Ближневосточный конфликт, обострившийся в последние несколько месяцев, помимо политических, имеет и немало экономических проблем. Вместо того чтобы развивать экономику, страны вынуждены работать на войну. В итоге даже людей, вроде бы далеких от палестино-израильского противостояния, этот конфликт не обошел стороной. Как рассказал корреспонденту "СБ" один из белорусских туроператоров, постоянно отправляющий группы в Израиль, в последнее время поток желающих лицезреть библейские места значительно сократился. Не последнюю роль в этом сыграли постоянная угроза стать жертвой какого-нибудь теракта и военное противоборство.
Кстати, и это не скрывают сами израильтяне, во втором квартале этого года доходность отраслей торговли снизилась почти на 6%. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в таких отраслях, как недвижимость, строительство и бизнес-услуги, - там снижение доходов составило почти 12%. Если к этому добавить 19-процентное снижение в первом квартале, то без особого труда можно представить, что творится в остальных отраслях. Оптимистически настроенные голоса, которые не так давно говорили об экономическом процветании государства, сейчас молчат. Израильская экономика не только не выбирается из застоя, но, похоже, с каждым месяцем все глубже и глубже в нем увязает. Эксперты называют основной причиной войну с палестинцами, длящуюся уже более десяти месяцев.
На снимке: дети и танки. Слишком горькая картина.
Танки против экономики
Несколько дней назад израильские танки вошли на территорию Палестинской автономии в районе деревни Бейт-Джала.