Танец девочек

Ничто в последнее время так не умиляет и не раздражает одновременно, как засилье женской темы в масс-медиа.
Ничто в последнее время так не умиляет и не раздражает одновременно, как засилье женской темы в масс-медиа. Все эти словесные рюшечки, бантики, загогулины... Словесные эскапады на тему общей мужской несостоятельности и мужского же эгоизма...

И в принципе, женскими эти многочисленные статьи и ток-шоу назвать можно только условно, потому что посвящены они исключительно мужчинам.

Молодым женщинам последовательно навязывается бойцовская стойка, а мишень - это мир, которым якобы правят мужские комплексы. Источник вдохновения - чувство собственной значимости и злость на простого белорусского парня.

Любимый богемными девицами модный писатель Виктор Ерофеев сам заявил в своей забавной книге "Мужчины": мужчина кончился, новый век он встречает с белым флагом в руках. Полная капитуляция. Берите на вскрытие его светлый и неприкосновенный образ.

Впрочем, Ерофеев, какую бы эпитафию мужчине ни пел, все равно заканчивает гимном почти всем мужским частям тела и самой мужской сути: "...Мужчина на редкость красив. Более того, его красота не знает аналогов в живой природе... В мужском теле есть красота бескорыстного самоутверждения... Мужской пупок - центр космического пространства. Если у мужчины открытый пупок - он хозяйствен, любит готовить. Если - прищуренный, он все равно хозяйствен. Он всегда хозяйствен. Всегда с граблями в саду бытия".

Но похоже, что мужчину из этого сада пытаются выставить. Мол, даже на садовника не тянет.

Женская палитра настроений хоть и разная, но похвастаться таким светлым, пусть и ироничным ерофеевским пафосом не может. Она варьируется от нежно-гламурных шпилек глянцевых журналов "Космополитена" ("Когда я пришла с вечеринки, он приготовил суши, и я подумала, ну и что, что он не стирает носки, зато у него такая красивая улыбка!") и элегантных гендерных схваток "Огонька" до откровенных газетных издевательств.

Меж тем мужчины, те, которые сегодня "делают свое дело" (была такая заводная, чисто мужская песенка группы "Воскресение"), находятся в состоянии перманентного стресса. Их бы, то есть нас, пожалеть. Актер Виктор Сухоруков в интервью честно признается: "Сегодня мое поколение мужиков живет под угрозой разрыва сердца - у нас лопаются сосуды, рвутся нервы, наваливаются параличи и прочие простатиты. Я прекрасно понимаю, что, если вдруг выйду и упаду замертво, общественной памяти хватит только на мой некролог".

Можете не соглашаться, но мужчину сегодня затюкали и задавили. Говорят: так мужчин ведь нет! Как же нет, я вижу их хмурые лица каждый день в метро и на остановках... Или это уже какие-то неизвестные природе мутанты?

Странно, но в кино сегодня как никогда популярен образ отца-неудачника. Где-то он, как в "Красоте по-американски", находит силы, чтобы бороться и влюбиться в подружку дочери, чтобы в итоге получить пулю в лоб, а где-то, как в фильме "Игби идет на дно", остается коротать остаток дней в привилегированной психушке. Что только подтверждает очевидный факт: развенчивание "мужских мифов" - занятие интернациональное.

Главный порок, который сегодня ставится в вину представителю сильного пола, - бедность. Деньги - главный показатель мужской пригодности. Деньги - инструкция по его применению. Отношение к деньгам зависит от уровня образованности: тут и мещанско-крестьянское - "грошы! грошы!", и холодно-расчетливое городское - "ах, средства! средства!". Ироничные девушки, так те вообще называют деньги "ресурсами". А потом все будут дружно удивляться, дескать, откуда это холодное потребительское отношение к мужчине, глубоко враждебное и чуждое доверчивому характеру славянских отношений между полами?..

Что при этом всем сегодня делает мужчина? А ничего. Он смотрит, пожалуй, даже созерцает все это молча, с чувством какой-то почти мазохистской самоиронии. Почти симпатизирует Маше Арбатовой и обоим телевизионным "Школам злословия" ( в одной - интересно, в другой - весело). Не стесняясь, читает в метро Дарью Донцову. Не на полном серьезе, конечно, а так, ну просто времени нет на Литературу, да и отвлечься хочется. Читает, чтобы убедиться: женщине, как и мужчине, нужен вектор. Вектор жизни. Траектория полета. И если она не находит плечо, на которое можно склонить голову, - находит физиономию, в которую ей так хочется нежно... плюнуть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter