Таможня отдает добро

На автомобильном рынке тоже жарко: до 1 июля 2011 года — даты повышения таможенных пошлин на ввоз машин — остается менее трех недель. Ежедневно растаможивается до 2 тысяч автомобилей. Таможня заявила, что с сегодняшнего дня переходит на усиленный вариант несения службы. Чего ждать дальше?

На автомобильном рынке тоже жарко: до 1 июля 2011 года — даты повышения таможенных пошлин на ввоз машин — остается менее трех недель. Ежедневно растаможивается до 2 тысяч автомобилей. Таможня заявила, что с сегодняшнего дня переходит на усиленный вариант несения службы. Чего ждать дальше?


Остались считанные дни


Сейчас белорусский авторынок замер в ожидании, завернувшись в кокон предположений, прогнозов и расчетов.


Нервы главных игроков этого рынка — автоперегонщиков и потенциальных автовладельцев — будут испытываться на прочность весь июнь. Больше всего поводов для стресса у тех, кто заказал доставку авто из США: контейнеры с машинами попросту зависли в Клайпедском порту. Там нашлось немало недобросовестных логистов и фирм–перевозчиков, которые, зная о грядущем повышении тарифов, решили подзаработать. Сейчас люди, купившие машину в Штатах, вынуждены через форумы искать соседей по контейнерам, объединять усилия и командировать в Литву человека, способного разрулить ситуацию на месте.


Точного количества таких бедолаг в Государственном таможенном комитете не знают, но к ситуации относятся с пониманием: готовы при необходимости максимально ускорять процесс растаможки. Однако пока обстановка в пунктах пропуска на границе и на внутренних пунктах таможенного оформления стабильная.


Как рассказал начальник управления организации таможенного контроля ГТК Владимир Орловский, с сегодняшнего дня рабочий день на многих пунктах пропуска продлен. А с 27 июня на прилегающих к границе пунктах оформления, например, в Бресте, Гродно и Ошмянах и вовсе сотрудники таможни будут работать днем и ночью. Штат должностных лиц, занимающихся таможенным оформлением, временно увеличится. Автомобили, «ввозимые в адрес физических лиц», будут оформлять в первую очередь. Это планируется согласовать с коллегами из сопредельных стран. Кроме того, ожидается, что и банковские учреждения увеличат свой рабочий день, чтобы пошлину можно было заплатить без проволочек.


Пока все происходит как обычно: пересекая границу, автовоз доставляет машины до внутреннего пункта таможенного оформления, где покупатели занимаются их растаможкой. 29 — 30 июня планируется при необходимости разрешить перевозчикам делать это прямо на границе. Процедура будет проходить по заявительному принципу. Самое главное, чтобы до 1 июля, а точнее, 24 часов 30 июня автовоз въехал на территорию нашей страны. Владельцы привезенных машин должны успеть прибыть на границу и подать на них декларацию. Если успеют, оформление будет осуществляться по нынешним ставкам.


Что же касается тех авто, которые доставляются железнодорожным транспортом, надо помнить: на границе их оформить нельзя — только на передаточных станциях или в пункте таможенного оформления на станциях назначения. Сегодня в основном контейнеры прибывают в Молодечно. Именно там до 24.00 последнего дня июня уполномоченный представитель железной дороги или сам владелец должен успеть их задекларировать.


Чтобы сократить количество операций, совершаемых сотрудником таможни при оформлении, ГТК советует обращаться к таможенным представителям (агентам), которые проведут подготовительную работу: заполнят декларацию, сформируют ее электронную копию, рассчитают таможенный платеж. Кроме того, людям, ожидающим доставку своего автомобиля автовозом или по железной дороге, советуют заранее обращаться к своим перевозчикам и экспедиторам и уточнять, в какой таможенный пункт надо будет подавать документы, в том числе квитанцию об уплате таможенных платежей.


Пожалуй, главный совет — не дожидаться 30 июня. Впереди еще 20 дней, можно обойтись без нервотрепки последних часов месяца.


Ожидание ценопада


Официально зарегистрированные предприниматели, которым и сейчас все больше приходится загорать, а не торговать на авторынке в Малиновке, уверены: после 1 июля на рынке устоят лишь самые адекватные продавцы.


— Если у человека есть 10 тысяч долларов для покупки автомобиля, то он обязательно найдет себе машину по карману. Денег у людей все равно больше не станет, а вот выбор увеличится, — считает автоперегонщик Игорь, опыт работы которого в этом бизнесе более 10 лет. — Поэтому покупать у того, кто необоснованно заламывает несусветную цену, попросту не станут.


Упрямство продавцов, которые пока не верят в то, что они вложили свои деньги в напрасные надежды, будет сходить на нет постепенно, по мере того как участники рынка начнут понимать, что цены уже неадекватны. И дело не только в нынешней экономической ситуации. Даже после ее улучшения продавцам машин придется считаться с тем, что качество предлагаемого ими «продукта» останется на том же сомнительном уровне. Ни для кого не секрет, что за последние четыре месяца в Беларусь ввезли немало европейского автохлама: перегонщики честно признаются, что в условиях ажиотажа привозили к нам машины, на которые раньше бы и не взглянули. Мол, что сделаешь, раз и на металлолом есть спрос, то мы обеспечим предложение.


Кроме того, в условиях мирового роста цен на топливо люди неизменно задумываются о целесообразности эксплуатации личного транспорта. Автомобиль становится «лишним ртом» не только для белорусских семей. А машин за эпоху «до пошлин» завезли в страну столько, что даже без ввоза по новым тарифам этого количества хватит чуть ли не нашим внукам, при условии, что у них не искоренится желание заниматься ремонтом неновых авто. Ограничения же для продажи недавно ввезенных в Беларусь автомобилей в Россию будут сняты только в 2013 году. За два года ожиданий потеря в цене и качестве автомобиля неизбежна. Следует учесть и то, что после ряда скандалов с российскими таможенными органами, выдававшими липовые паспорта транспортных средств, россияне, желающие купить авто в Беларуси, будут выбирать их более взыскательно.


Введение пошлины сыграет важную роль психологического катализатора оздоровления авторынка, считают официальные дилеры. Некоторых из них приближение даты 1 июля только радует. Например, один из представителей ОАО УАЗ в неофициальной беседе признался, что они рассчитывают на значительное увеличение продаж новых автомобилей:


— После 1 июля цены на модельный ряд наших машин останутся на том же уровне, но они станут более привлекательными для покупателей, потому что за те же деньги они теперь будут в состоянии купить уже новый, а не подержанный автомобиль.


Странно, что перечисленных факторов упрямо не хотят понимать те предприниматели, кто продолжает контейнерами и автовозами завозить в страну европейский и американский автомусор. Им давно пора бы притормозить.


Кстати


Неугомонные в своей изобретательности мошенники придумали новый способ выманить у людей деньги. На этот раз аферисты наживаются на автомобильном ажиотаже. Около сотни белорусов, решивших купить в Европе подержанную машину, уже попались на их удочку. Тревогу забили сотрудники нашего консульства в польском городе Бяла–Подляска.


Жертвами стали те, кто купил машину не в официальном салоне или на рынке, а у частного лица. На ней добирались до польско–белорусской границы, где их ожидал неприятный сюрприз: выяснялось, что авто числится в угоне. И покупку приходилось возвращать.


— В месяц с такими жалобами в наше посольство обращается около 15 человек. И так уже на протяжении полугода, — приводит нерадостную статистику консул Беларуси в Бяла–Подляске Александр Лозицкий. — Чаще всего белорусов обманывают в Италии и Голландии. На границе уже знают о том, что наши соотечественники часто становятся жертвами мошенников. Поэтому после небольшого опроса отпускают их домой. Правда, уже без купленного автомобиля.


И что же обманутые покупатели? — спросите вы. В консульстве убеждены, что при желании можно вернуть свои кровные. Но для этого нужно нанять хорошего адвоката, который сможет доказать вашу правоту. Пока же в польский суд обратились всего несколько человек. Остальные, видимо, смирились с потерей немалых денег...


Чтобы не стать жертвой аферистов, нужно составлять с продавцом дополнительный договор, что в случае непредвиденных обстоятельств деньги будут возвращены. И лучше покупать машины в специальных салонах и на рынках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Появятся новые фирмы по переработке хлама. А это - новые рабочие места. Не дешевле бы было на базе ВАЗа сделать завод по выпуску "народного автомобиля" - 6-7 тысяч долларов. Самое интересное то, что когда инициаторы строительства находятся - цены удваиваются?! "Народные" машины уже после "модернизации" стоят 12-14 тысяч долларов.... Смешно. Поучитесь этому у Индии и Китая
ВЕВЕ
Вот взялся бы и сделал. Заодно и поучился у Китайцев. Поучалка хр...ова.
Сафонов Анатолий-ВЕВЕ
Во времена кризиса новые заводы не строят, а спасают то, что есть. Раньше думать надо было!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?