На телеканале СТВ продолжаются съемки нового сезона музыкального шоу "Звездный ринг"

Таланты вне конкуренции

В новом сезоне музыкального шоу «Звездный ринг» телеканала СТВ кавер–бэндам вновь достается не на шутку. Так, по крайней мере, уверяют его ведущие Дмитрий Кохно и Юлия Александрова. Однако думается, что звездная телепара все же лукавит: атмосфера на съемочной площадке стоит самая что ни на есть дружеская. Музыкальное противостояние кавер–бэндов ничуть не напоминает «битву титанов». Хотя, казалось бы: вот он, реальный шанс уколоть конкурента по шоу–бизнесу на глазах у многотысячной аудитории! Но на деле воспользоваться предоставленной возможностью, как оказалось, горят немногие. «Это на экране мы конкуренты, а в жизни чаще всего — закадычные друзья и товарищи», — раскрывает секреты музыкальной телекухни певица Анна Шалютина, выступающая сегодня вместе с кавер–группой «Ё–гурт». К слову, на съемки Шалютина приехала в сопровождении Германа — вместе с Аней в одном из раундов он перепел композицию Валерия Сюткина «Ты то, что надо».


Побродив по закулисью проекта, корреспонденты «СБ» взялись развеять самые распространенные мифы не только о «Звездном ринге», но и о его не менее звездных участниках.

МИФ 1. С каждым сезоном привкус конкуренции ощущается все острее.

Семь лет назад создатели «Звездного ринга» не стали изобретать велосипед и взяли за основу хорошо известную еще с советских времен развлекательную передачу «Музыкальный ринг». В первых сезонах, если кто не помнит, на ринге сражались не только белорусские артисты, но и звезды российской эстрады. Позже к ним присоединились мировые знаменитости. Конкуренции, однако, вспоминает Нина Богданова, недавно сменившая роль ведущей на роль мамы, никто и никогда на «Звездном ринге» не ощущал:


— Глупости все это. Дело в том, что мы собирали на программе совершенно разных по стилю музыкантов. Ну как можно сравнивать рок и шансон? Поп– и фолк–музыку? Нельзя. Дуэлянтов в программу всегда подбирали с таким расчетом, чтобы сочетать несочетаемое: синти–поп против советского рока, классическое академическое пение против шансона... Помню, как на «Звездном ринге» сражались «Вопли Видоплясова» против Ирины Дорофеевой. Мне кажется, что секрет многолетней популярности проекта в том, что, несмотря на название, артисты здесь не для того, чтобы доказать, что кто–то лучше или хуже. Для них это в первую очередь возможность познакомить зрителей со своим творчеством.

МИФ 2. Не все музыканты поют вживую.

Это неправда. Именно живое пение — главная «фишка» программы. Не согласных с правилами музыкантов продюсеры в свое время мягко, но настойчиво просили на выход. Сейчас первым делом предупреждают: никаких фонограмм, только живой звук. 

Сегодня вопросов не возникало. Вокальные данные Анны Шалютиной впечатлили не только титанов музыкальной индустрии Дениса Шпитальникова и Святослава Позняка, но и ведущую программы «Утро. Студия хорошего настроения» Ольгу Бурлакову:

— Благодаря «Звездному рингу» узнала, что в нашей стране есть такая замечательная артистка. Поразило то, что у Ани нет музыкального образования. А какой у нее голос! Честно говоря, даже не знаю, к чему придраться...

— Ты, Оля, лучше хвали, а мы будем придираться, — прерывает Бурлакову Денис Шпитальников.

— А к чему здесь придираться, Денис? — встревает в беседу Святослав Позняк. — В ее исполнении песня «Глядзi» группы J:Морс звучит даже лучше, чем у самого Владимира Пугача. Володя, если ты меня сейчас читаешь, прости за эти слова...

МИФ 3. Судьи и ведущие поддерживают исключительно своих любимчиков.

Узнать о том, какие музыканты будут записываться в очередной серии проекта, заранее невозможно — окончательные списки составляются едва ли не накануне съемочного дня. Кроме того, признается мне судья нынешнего выпуска Ольга Бурлакова, на выступления кавер–бэндов она ходит редко, а потому со многими командами элементарно незнакома.

— О каких любимчиках может идти речь, если я ни одной кавер–группы толком не знаю? «Минское море» разве что слышала... Но они сегодня не играют, поэтому команды буду оценивать, ориентируясь исключительно на свой музыкальный вкус. 

Нет своих фаворитов и у ведущих проекта Юлии Александровой и Дмитрия Кохно. Почему? Кохно не скрывает:

— Я начну болеть за ту группу, которая будет петь что–нибудь новенькое и перестанет повторять одни и те же заезженные хиты. Когда кавер–бэнд выбирает песню «Ты то, что надо», мне хочется им сказать: «Ребята, вы совсем не то, что надо!» Многие кавер–группы любят пожаловаться, что их творчество не замечают. А как это сделать, если все они перепевают одни и те же песни? Слушать в сотый раз Sunny и I will survive, какими бы прекрасными эти песни ни были, поверьте, уже порядком надоело. А потому я все жду новых хитов и прекрасных голосов. Надеюсь, дождусь.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 48 (24678). Пятница, 13 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter