Таланты и "Подсолнухи"

Увенчанный лаврами создателя "Стеклянного зверинца" и "Трамвая "Желание" Теннеси Уильямс вдруг стал раздражать американцев своим пессимизмом.
Увенчанный лаврами создателя "Стеклянного зверинца" и "Трамвая "Желание" Теннеси Уильямс вдруг стал раздражать американцев своим пессимизмом. Ничего удивительного, в жизни каждого народа бывают периоды, когда хочется исключительно радоваться жизни. Ранимый классик весьма нервно реагировал на такие перемены. Проще говоря, оказался в психушке. Правда, ненадолго. А выйдя оттуда, написал престранную пьесу "Спектакль для двоих". Об актерах - брате и сестре, крепко связанных ролями и обязательствами перед антрепризой. А также о паровозе их воображения, несущегося на всех парах в бездну.

Короче, как и полагается почти гениальному пациенту психиатрической клиники, у знаменитого драматурга получилась фантасмагория на грани абсурда. Если простой смертный возьмет почитать эту пьесу, впервые опубликованную в 1969 году, то наверняка отложит со словами: "Ничего не понятно". Потому как, чтобы разглядеть в ней хитросплетение тайных знаков и подводных смыслов, нужно быть, по крайней мере, Владимиром Высоцким. Вместе с Аллой Демидовой знаменитый бард и актер репетировал пьесу незадолго до ухода из жизни. Увы, зрителю не суждено было увидеть воплощение замыслов этого дуэта. Вслед за Высоцким и Демидовой неудача зловещей тенью Уильямса легла на постановку Камы Гинкаса. Он репетировал "Спектакль для двоих" с Екатериной Васильевой и Виктором Гвоздицким. К несчастью режиссера, но к счастью для актрисы, на Васильеву снизошло озарение. После чего она решила посвятить себя служению православному храму. Премьеры вновь не случилось.

Вообще, суеверные режиссеры не стали бы браться за это произведение после таких событий. Но нашелся смельчак, который рискнул. Им оказался мятежный ученик Анатолия Эфроса Борис Юханов. Принципиально существующий на территории альтернативных театральных проектов. И вдруг рождается спектакль "Подсолнухи", где скандальный режиссер встречается с великими российскими актерами, на чьей репутации держится репертуар "Современника" и МХАТа им. Чехова. Это - Лия Ахеджакова и Виктор Гвоздицкий. Получилось очень экзотично. И любопытно с точки зрения препарирования внутреннего мира любого актера. Я, например, всегда говорила, что они сумасшедшие. Их ведь так в институтах и учат - воображать отсутствующую четвертую стену и публично переживать одиночество. Это, конечно, шутки, в которых есть доля истины. А спектакль "Подсолнухи" действительно уникален. Нервный, нежный, изысканный и декадентский.

А теперь представьте себе Лию Ахеджакову. Женщина-эльф. Ее комедийно-травестийные возможности существуют просто на грани человеческой природы. Настоящая клоунесса и эксцентрик. Так мечтает быть названа любая уважающая себя в профессии артистка. Ну разве можно пропустить такое зрелище? 24 апреля на сцене Центрального Дома офицеров Лия Ахеджакова и Виктор Гвоздицкий продемонстрируют нам свой талант где-то между трагедией и клоунадой.

До встречи в театре

Ваша крыса Ш.А.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter