Таксофон слушает...

Владимир Денисов променял российские деньги на американский хоккей. О чем не жалеет
Владимир Денисов променял российские деньги на американский хоккей. О чем не жалеет

Девушка–администратор одной из гостиниц американского Кливленда через день–другой начала узнавать мой голос. «Вас, наверное, опять соединить с номером 114», — вежливо интересовалась она на английском и, не дожидаясь моего уверенного «йес», переправляла звонок по адресу. А там — вечные длинные гудки и никакого ответа.

В номере 114 проживал (сейчас–то он уже снимает квартиру) один из самых перспективных наших хоккеистов Владимир Денисов, который в нынешнем сезоне решился на переезд за океан и выступает за команду АХЛ «Лэйк Ери Монстерс». Неделю я бомбардировал телефон гостиницы, но никак не удавалось застать Володю в номере. Дело в том, что мобильного у Денисова в США пока нет и единственным средством нашего общения была электронная почта, по которой и переписывались. После тщетных попыток дозвониться на протяжении недели вдруг раздался звонок: «Добрый день! Это из Америки, Владимир Денисов! Звоню из таксофона ледового дворца. Не могли бы вы мне перезвонить?.. Диктую номер...»

— Ни телефона, ни документов, только паспорт на руках, — в сердцах начал Денисов. — Я даже счет в банке не могу открыть. Слава Богу, недолго мне мучиться осталось. На следующей неделе обещали все устроить.

— И как, счет в банке крупный будет?

— Я точно не подсчитывал, но по сравнению с российской суперлигой в зарплате я потерял примерно в 10 раз. Но меня это абсолютно не смущает. Уезжая, знал, на что я иду. Недавно прочитал в прессе очень верное замечание защитника «Монреаля» Андрея Маркова, мол, кто хочет зарабатывать деньги — пускай едет в Россию, кто хочет играть в хоккей — должен выступать в Северной Америке. У каждого свой выбор.

— И почему ты сделал его в пользу США?

— Признаться, всегда стремился в Америку, и как только появился шанс, не раздумывая, уехал. Трудоустройством занимался мой агент, а рекомендации мне дал Курт Фрэйзер.

— То есть с российской суперлигой расстался легко?

— В принципе, да. Я бы не сказал, что в России хоккей так уж хорош, как его расхваливают. Просто за счет огромных денег там пытаются догнать НХЛ. Хотя, на мой взгляд, это невозможно.

— Но в плане мастерства суперлига тебе что–то дала?

— Кое–что почерпнул, чему–то научился, но добиться значительного прогресса вряд ли там возможно... Вот и уехал. В Америке встретил агент. Переночевал у него и на следующий день улетел в Денвер в «Колорадо Эвеланш». В тренировочном лагере не повезло: на второй день получил травму — повреждение плеча. Занимался в основном в тренажерном зале, на льду с командой провел лишь пару тренировок. Вскоре отправили в фарм–клуб в Кливленд.

— И как тебе заокеанский хоккей?

— Силовой, быстрый. График игр просто сумасшедший. За последние 6 дней провели 5 матчей! К тому же в Америке не играют, как в Европе или России, в 8 защитников, тут действуют в 5–6, то есть нагрузка очень серьезная.

— Какие бытовые условия предоставил клуб?

— В АХЛ команда платит только по контракту. Квартира, машина — все из своего кошелька. Сначала жил две недели в Кливленде в гостинице. А на днях снял квартиру в 10 минутах ходьбы от тренировочного дворца. В этом районе живет около 10 человек из команды. Условия для хоккея созданы потрясающие. Подход настолько профессиональный, что лучшего и желать нельзя: все принесут, все сделают, только играй.

— Как чувствуешь себя психологически? Ведь не секрет, что многие молодые игроки при отъезде за океан не выдерживали именно морально...

— Признаться, с каждым днем все больше и больше ощущаю отсутствие близких мне людей. Это главная проблема. С нетерпением жду, когда ко мне приедет жена: к сожалению, по некоторым причинам она не может сейчас покинуть Беларусь...

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter