Таксисты норовят ускользнуть от проверок
29.03.2012
...Микрорайон Юго–Запад. Под знаком с изображением такси своих клиентов ожидают четыре автомобиля. Внешне как на подбор: примечательные желтые полосы — своего рода знак отличия, сведения о перевозчике на борту. Но опытные представители транспортной инспекции сразу обращают внимание на стоящий третьим «Форд–Эскорт». И, как оказывается, не зря...
Стандартное «предъявите документы» и такое же стандартное — наглое — поведение водителя. «На каком основании?», «Сейчас я сделаю звонок», «Сейчас подъедет человек», — неужели таксист по имени Егор думает, что лучшая защита — это нападение? Немного успокоившись, рассказывает опять же стандартную для таких случаев «легенду»:
— Я пока еще не работаю, у меня есть договор с перевозчиком. Машину уже полосами обклеил, завтра собираюсь получать «желтые» номера. А сейчас еду на техосмотр (на этой фразе проверяющие лишь переглянулись: кто пропустит настолько битое авто?). Человека жду. На стоянке такси этого делать нельзя? А где я еще стану? Чтобы гаишники подъехали и штраф выписали?
Ведущий специалист управления контроля транспортной деятельности транспортной инспекции по Минску и Минской области Олег Буряк терпеливо объясняет: есть возможность нанести полосы магнитные, не клеящиеся. Если автомобиль используется не для работы, их нужно снимать. И сетует: раньше у нелегальных «бомбил» суды конфисковывали автомобили. Однако сейчас эту меру не применяют, ограничиваясь штрафами, порой минимальными. Вопрос только в том, что юридическим лицам за незаконную предпринимательскую деятельность придется выплатить до 500 базовых величин, у частников же максимальная планка в пять раз ниже.
Улица Дунина–Марцинкевича. Здесь таксист попался, как говорится, по собственной глупости. На служебном авто вез на работу жену. Путевка, естественно, оформлена не была. Однако согласно законодательству использование в личных целях автомобиля такси запрещено.
Стоянка на улице Сухаревской. А здесь, похоже, нас уже ждут. Как только серебристый микроавтобус с надписью «Транспортная инспекция» на борту сворачивает с улицы Шаранговича, «шашечки» одновременно заводятся и уезжают. Не просто так, видимо. Неужели рыльце в пушку? Иначе чего боятся?
— Проблема в том, что как только мы начинаем проверять первую группу, весть о нашей работе сразу расходится по всему району, — объясняет рабочий нюанс Олег Буряк.
Впрочем, акция «Столичное такси» продолжается. И думать о том, что ускользнешь от транспортной инспекции, наверное, опрометчиво. А вот о том, как устранить нарушения и тем самым повысить безопасность перевозок, — в самый раз. Особое внимание будет уделено прохождению водителями предрейсового медицинского осмотра и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию. А также финансовой дисциплине, соблюдению установленного режима труда и отдыха, техническому и санитарному состоянию, внешнему и внутреннему оформлению авто.