Таксисты норовят ускользнуть от проверок

Транспортная инспекция начала «игру в шашечки»...

Транспортная инспекция начала «игру в шашечки». Проверяют такси. Вопрос «кто и на чем нас возит?» пассажиры, кажется, задают каждый раз, когда просматривают в интернете фотографии с места очередной аварии. Министерство транспорта и коммуникаций называет ситуацию с подобными пассажирскими перевозками «напряженной». Чтобы разобраться, чем грешат таксисты, мы отправились в рейд.


...Микрорайон Юго–Запад. Под знаком с изображением такси своих клиентов ожидают четыре автомобиля. Внешне как на подбор: примечательные желтые полосы — своего рода знак отличия, сведения о перевозчике на борту. Но опытные представители транспортной инспекции сразу обращают внимание на стоящий третьим «Форд–Эскорт». И, как оказывается, не зря...


Перед нами типичный представитель перевозок нелегальных. Его выдают белые регистрационные номера. Впрочем, меня больше волнует другое. Машина битая — видно невооруженным глазом. Заметная вмятина на кузове, разбитая фара, заднее стекло в паутине. В такое «такси» я бы, пожалуй, сесть не рискнул.


Стандартное «предъявите документы» и такое же стандартное — наглое — поведение водителя. «На каком основании?», «Сейчас я сделаю звонок», «Сейчас подъедет человек», — неужели таксист по имени Егор думает, что лучшая защита — это нападение? Немного успокоившись, рассказывает опять же стандартную для таких случаев «легенду»:


— Я пока еще не работаю, у меня есть договор с перевозчиком. Машину уже полосами обклеил, завтра собираюсь получать «желтые» номера. А сейчас еду на техосмотр (на этой фразе проверяющие лишь переглянулись: кто пропустит настолько битое авто?). Человека жду. На стоянке такси этого делать нельзя? А где я еще стану? Чтобы гаишники подъехали и штраф выписали?


Ведущий специалист управления контроля транспортной деятельности транспортной инспекции по Минску и Минской области Олег Буряк терпеливо объясняет: есть возможность нанести полосы магнитные, не клеящиеся. Если автомобиль используется не для работы, их нужно снимать. И сетует: раньше у нелегальных «бомбил» суды конфисковывали автомобили. Однако сейчас эту меру не применяют, ограничиваясь штрафами, порой минимальными. Вопрос только в том, что юридическим лицам за незаконную предпринимательскую деятельность придется выплатить до 500 базовых величин, у частников же максимальная планка в пять раз ниже.


Улица Дунина–Марцинкевича. Здесь таксист попался, как говорится, по собственной глупости. На служебном авто вез на работу жену. Путевка, естественно, оформлена не была. Однако согласно законодательству использование в личных целях автомобиля такси запрещено.


Стоянка на улице Сухаревской. А здесь, похоже, нас уже ждут. Как только серебристый микроавтобус с надписью «Транспортная инспекция» на борту сворачивает с улицы Шаранговича, «шашечки» одновременно заводятся и уезжают. Не просто так, видимо. Неужели рыльце в пушку? Иначе чего боятся?


— Проблема в том, что как только мы начинаем проверять первую группу, весть о нашей работе сразу расходится по всему району, — объясняет рабочий нюанс Олег Буряк.


Впрочем, акция «Столичное такси» продолжается. И думать о том, что ускользнешь от транспортной инспекции, наверное, опрометчиво. А вот о том, как устранить нарушения и тем самым повысить безопасность перевозок, — в самый раз. Особое внимание будет уделено прохождению водителями предрейсового медицинского осмотра и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию. А также финансовой дисциплине, соблюдению установленного режима труда и отдыха, техническому и санитарному состоянию, внешнему и внутреннему оформлению авто.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter