Минск
+14 oC
USD: 2.05
EUR: 2.28

Какие неприятные сюрпризы могут поджидать покупателя в низкобюджетных дискаунтерах

Такой торг уместен?

К нам в редакцию написал письмо житель Боровлян Николай Каратай, посетивший на днях столичный магазин «Светофор». Дискаунтер арендует часть крытого продовольственного рынка в Ждановичах. «Удивить меня сложно, но им это удалось. И удивление это было неприятным. Честно говоря, такого кошмара я не припоминаю даже в нищие 1990-е, — горячо делится впечатлениями читатель. — Помещение магазина напоминает какой-то склад, грязно. Корзинок нет, тележек мало. Товары стоят в рваных коробках или ящиках, все свалено в кучу… Товары расставлены хаотично, непонятно, что где брать, нет никаких указателей…» Звоночек, скажем прямо, тревожный. Корреспондент «Рэспублікі» решила разобраться и отправилась в сопровождении врачей-гигиенистов в этот «удивительный» магазин.

Магазин, действительно, больше напоминает склад. Повсюду коробки, полиэтиленовые упаковки.
Фото Александра КУШНЕРА.

Первое впечатление – магазин, действительно, больше напоминает склад. Повсюду коробки, полиэтиленовые упаковки. Они стоят на паллетных поддонах и заполняют стеллажи. Чтобы слиться с обстановкой, берем объемную тележку. Их, как отметил читатель в письме, ему не хватило. Нам, кстати, тоже, пришлось подождать. Под ногами то тут, то там попадаются продукты активной покупательской деятельности — обрывки бумаги и упаковочной пленки. 

Почуяв неладное, к нам присоединяется директор магазина Татьяна Никитина.

— Вы бы видели, что здесь творится по вечерам в выходные! – восклицает она, а нам сразу представляется сплошь усыпанный бумагой и затоптанный ногами посетителей пол. – А тележек больше купить мы не имеем права. По правилам пожарной безопасности.

Врач-гигиенист отдела гигиены Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Анна Новикова
внимательно смотрит под ноги и обращает внимание директора на сколы в плитке. Та обещает устранить.

Поскольку вокруг одни коробки и нет никаких обозначений, где искать конфеты, а где — сок, интересуюсь, есть ли какая-нибудь логика в раскладке товаров?

— У нас все систематизировано. Вот там кофейно-чайная группа, затем конфеты, печенье, алкоголь одним рядом, — знакомит с такой привычной для себя, но не для покупателей обстановкой Татьяна Николаевна. Совершенно очевидно, что человеку, пришедшему в этот магазин впервые, прежде придется изрядно здесь побродить в поисках нужных для себя товаров.

Хотя, надо сказать, местами логика руководства магазина страдает: стиральный порошок соседствует с питьевой водой. Жесткого нарушения в этом нет, поскольку все упаковано. Но сотрудник Минского городского центра гигиены и эпидемиологии все же рекомендует зонировать продовольственные и непродовольственные товары.

Кстати, все эти моменты наш читатель Николай Каратай, помимо письма в редакцию, изложил прямо в магазине, сделав длинную запись в книге замечаний и предложений.

— У нас на реагирование по закону есть 14 дней, — парирует директор. Правда, в этом контексте возникает неприятный вопрос: неужели, чтобы навести порядок, непременно нужно заниматься бюрократической волокитой и ждать две недели?

Обращаем внимание еще и на то, что в местах продажи алкогольных напитков, спичек и сигарет по правилам торговли должны быть предупреждающие наклейки о том, что лицам до 18 их продавать нельзя. 

— Сегодня же повешу, — клятвенно обещает директор магазина.

Продолжаем рассматривать товары. Много среди них российских. А есть ли белорусские? Житель Боровлян указывал в своем письме именно на этот момент.

— 80 процентов, — отвечает Татьяна Никитина и приглашает нас в холодильную комнату. Там демонстрирует исключительно колбасы под маркой «Сделано в Беларуси».

Отечественная колбаса – это, конечно, хорошо, и уважает ее покупатель гораздо больше. Но не едиными мясокомбинатами славна земля белорусская. Прогуливаясь по торговому залу, мы так и не заметили обилия отечественной продукции – наоборот, в глаза бросаются сплошь российские лейблы. О каких 80% идет речь?

В дискаунтере прохладно. Для продуктов это, конечно же, хорошо, а для покупателя?

— Павильон отапливается. Когда много людей, здесь даже душно, — говорит директор и показывает на инфракрасные обогреватели у касс. Верим, но желание согреться растет.

Кстати, в зале мы не нашли приборов контроля температурно-влажностного режима. Их придется докупить и установить.

— Нарушения и замечания общих санэпидтребований зафиксированы и отражены в рекомендациях об устранении нарушений, — подводит итоги мониторинга врач-гигиенист Анна Новикова. — Их нужно будет выполнить субъекту хозяйствования и проинформировать об этом Центр гигиены и эпидемиологии Центрального района Минска.

Что ж, экономить на всем – табличках, витринах, персонале, правилах и нормах выкладки – принцип дискаунтеров в погоне за низкой ценой. Однако в этой гонке не нужно забывать и о качестве оказываемых населению услуг. Покупатель нынче пошел требовательный – и он не станет из-за низкой цены товара закрывать глаза на ту малоприглядную обстановку, в которой он продается. По крайней мере, мне после увиденного еще раз в этот магазин возвращаться не хотелось бы...

КСТАТИ

Министерство антимонопольного регулирования и торговли с 4 по 18 марта проведет мониторинг белорусских магазинов российской сети «Светофор», в ходе которого проверят, как ритейлер соблюдает  законодательство о торговле, сообщили в МАРТ.

В ходе мониторинга проверяющие выяснят, как в магазинах соблюдается ассортиментный перечень товаров, в каких условиях хранятся продукты питания, нет ли на полках товаров с истекшим сроком годности. После проверок магазины сети получат рекомендации по устранению нарушений, а если их не устранят в указанный срок, то на ритейлера будут составлены протоколы об административных нарушениях.

Ирина КУЛИКОВА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1.84
Загрузка...