Источник: Знамя юности
Знамя юности

Лучший патрульный страны о своей службе: никогда не знаешь, чего ждать на дежурстве

Такие разные будни

Будни сотрудников патрульно-постовой службы не похожи между собой. О том, с какими ситуациями приходится сталкиваться на дежурствах, расспросили милиционера-водителя патрульно-постовой службы милиции Фрунзенского РУВД Минска старшего сержанта Сергея Трескова, занявшего первое место в республиканском смотре-конкурсе профмастерства сотрудников ППСМ.

«Выпивают – и начинается…»

Встречаемся с Сергеем у городского отдела милиции № 2 Фрунзенского района. Недавно вместе с напарником он доставил сюда выпившего гражданина и передал его коллегам для дальнейшего разбирательства. Пока других вызовов нет, садимся в служебный автомобиль и следуем по маршруту, которого обязан придерживаться экипаж на дежурстве. В дороге Сергей рассказывает, что больше всего звонков в милицию поступает вечером:

– Днем обычно происшествий немного: все работают, учатся. Поэтому на улицах тихо и спокойно, шумные компании почти не встречаются. Бывает, за утреннюю смену на выделенном участке ничего противозаконного не происходит. Но с наступлением темноты многое меняется. Пьяные разборки, семейные скандалы, драки, кражи – никогда не знаешь, чего ждать. Похожая ситуация в выходные и праздники. Люди выпивают – и начинается…


Основная задача автопатруля – обеспечивать порядок на улицах. Если летом немало хлопот достав­ляют любители выпить в парках, скверах и других общественных местах, то зимой боль­шинство предпочитают устраивать застолья дома. В итоге количество жалоб на соседей, злоупотреб­ляющих спиртным, увеличивается, говорит милиционер-водитель:

– Как и участковые, патрульные посещают квартиры, где на жильцов неоднократно жаловались на линию 102. Они состоят в РУВД на отдель­ном учете, и внимание к ним особенно присталь­ное. Проверяем, сделал ли человек выводы после принятых ранее профилактических мер, исправился ли. Если при очередном визите видим, что требования игнорируются, то составляется очередной административный протокол, а санкция следует более суровая.

«Разбираемся и с дебоширами, и с шумными соседями»

Нашу беседу прерывает вызов от оперативного дежурного. Экипажу срочно нужно выдвинуться на остановку общественного транспорта: контролеры в автобусе задержали безбилетную пассажирку без документа, удостоверяющего личность. На мес­те выяснилось: дама ехала домой с дочкой дошколь­ного возраста и по каким-то причи­­нам не оплатила проезд. Девочка, к слову, не на шутку испугалась за маму. Патрульные постарались успокоить ребенка и объяснить, что ничего страшного не про­изошло. Но всем пришлось проехать в городской отдел милиции для удостоверения личности пассажирки и составления адми­нистративного протокола за безбилетный проезд. Мама ребенка по­обещала больше не нарушать правила пользования общественным транспортом, а экипаж предложил под­везти семью до дома.

Следующий вызов – по­жар в многоэтажке. К моменту прибы­тия на месте работают пожар­ные. Оказалось, пока дети играли в комнате, пьяные ро­дители на кухне готовили дра­ники, загорелась сковорода. К счастью, никто не пострадал. О недавнем происшествии напоминает лишь запах гари и слегка закопченная кухня, но милиционеры все равно сразу же передают информацию в инспекцию по делам несовершеннолетних. Коллеги проведут проверку и примут решение о признании детей находящимися в социально опасном положении. Увидев милиционеров, хозяйка пожаловалась, что муж ее периодически избивает и причиной пожара стало рукоприкладство. Сергей вместе с напарником приняли заявление и попросили супруга проехать в участок для дальнейшего разбирательства. Патрульные часто выезжают на вызовы, связанные с семейными скандалами, признается сотрудник ППСМ:


– Если поступило сообщение о факте насилия, мы обязаны его проверить. В основном жены жалуются на мужей-дебоширов, но бывает и наоборот. И такие истории часто случаются, когда один или оба подшофе. Нередко к приезду экипажа супруги мирятся и говорят, что погорячились, позвонив в 102, либо могут уладить конфликт во время нашего визита. Но мы все равно настаиваем, чтобы жертва написала заявление: да, в этот раз все закончилось мирно, но нет никакой гарантии, что следующая ссора не приведет к трагедии. А когда домашний тиран понимает, что находится под присмотром, то боится поднимать руку.

Сотрудники ППС знают все точки в районе, где могут встретиться выпивохи, и усиленно их патрулируют. Если оставить эти места без внимания, вели­ка вероятность, что будет совершено преступление. Под влиянием алкоголя одни выясняют отношения, другие – воруют. Экипаж нацелен на поиск пьяных компаний и праздно шатающихся одиночек – их задерживают, чтобы предупредить беду. На некоторых арест и штрафы действуют отрез­вляюще, и они стараются вести себя в рамках закона. Других горький опыт, увы, ничему не учит – в конце концов их по решению суда направляют за психологической и медицинской помощью в лечебно-трудовые профилактории. 

«Служба, в которой нет рутины»

Лучший патрульный страны признается, что на службу в милицию попал не сразу. Окончив школу в Верхнедвинске, поступил в Витебский государственный технологический колледж на техника-электромеханика. По распределению оказался в Минске. Работал электромонтером в Департаменте охраны Фрунзенского района. А через три месяца пошел служить в патруль­но-постовую службу милиции РУВД, вспоминает милиционер:

– Начинал с пешего патруля, а спустя три года перешел в автопатруль. Работу свою люблю. На дежурствах нет рутины – всегда новые вызовы и ситуации. Да, не скрою: служба опасная. Никогда не знаешь, как поведет себя задержанный, придется ли использовать спецсредства. Но я рад, что оказался в роте ППСМ Фрунзенского района, которая за прошлый год признана лучшей в горо­де.

mischenko@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter