Такие похожие «Боинги», или Западная демократия ушла в пике

Время двойных стандартов осталось позади. Наступает время двух как минимум миров, где правила есть только для своих

22 января 2023 года «самолет Boeing авиакомпании RyanAir, летевший из Польши, сообщил о бомбе на борту».

«В воздух были подняты венгерские и греческие истребители».

«Заминированный самолет RyanAir экстренно сел в Афинах».

«Боинг» сопровождали два истребителя F-16, которые после приземления вернулись на базу в греческий Волос».

Читали вы такие и подобные панические сообщения в мировой прессе? Может, видели репортажи по CNN, ВВС, Euronews? Заголовками о варварской посадке пассажирского лайнера боевыми истребителями не переполнены разве и сейчас телеграм-каналы и другие ленты новостей?

Нет.


То есть — вообще нет. Эту историю просто проигнорировали все ведущие мировые новостные агрегаторы. Именно исходя из факта, что это сделали они все, можно утверждать — проигнорировали намеренно. Осознанно. Если хотите — по приказу.

***

Сама же история, увы, достаточно привычна для нашего времени. Летел рейс из Катовице в Афины. «О бомбе на борту пассажирского самолета сообщил экипаж воздушного судна». Соответственно, были задействованы все международные протоколы для подобных случаев.

Произошло буквально то же самое, что и с бортом RyanAir, экстренно севшим в Минске в мае 2021 года. С той лишь разницей, что о бомбе на борту сообщили пилоты, а не письмо с угрозой взрыва было разослано по нескольким аэропортам по пути следования.

Хотя нет, не только: «Самолету было приказано изменить маршрут и лететь над морем, как того требуют протоколы безопасности для подобных ситуаций». Чего белорусами не делалось вообще, решение изменить курс на Минск принимали сами пилоты. И истребители в Беларуси не сопровождали «самолет над морем», готовые в то море его и уронить, если он вдруг захочет «над сушей», правда?

Иначе говоря, греки действовали пожестче, чем мы. Но никто даже не вякнул: ни ИКАО, ни ЕС, ни США. Даже Европарламент с БДИПЧ ОБСЕ промолчали, хотя обычно в каждой дыре затычки.

Дальше все было, опять же, по протоколам. «192 находившихся на борту человека эвакуированы». «В аэропорт Элефтериос Венизелос (Афины) прибыли подразделения специального назначения страны». «Воздушное судно было проверено на предмет взрывчатого вещества». «Был произведен досмотр пассажиров и багажа».

Взрывных устройств обнаружено не было — и все. И молчание. И тишина, не найдете вы ничего больше, пролистав все мировые новостные ленты.

Даже о том, что сказали пилоты, откуда узнали, почему поверили, а не проверили, звонили ли в Дублин, кому и зачем, — даже об этом никто в мире уже не пишет. Тема закрыта. И видимо, закрыта достаточно плотной, могучей и влиятельной крышкой.

* * *

Даже о задержании греческой полицией двух ну совершенно нетрезвых человек не сообщили. Между тем, как пересказывают рассказчики, пьяный мужчина размахивал чем-то отдаленно похожим на «нансеновский паспорт» и требовал вернуть ему его шалаву.

«Я не его шалава, — возмущенно кричала женщина с непроизносимой на греческом фамилией Радзивил. — Он сказал, что он антикризисный спасатель, ПалПадлыч! Целых стран, не то что самолетов! Я только пила с ним в самолете коньяк… и узо… и метаксу… Вы бы тоже пили, — завизжала она, — если б мимо вас летали F-16 и не пускали на сушу!..»

Так это было или не так и было ли — мы теперь уже не узнаем. Информационная повестка каждого нового дня несет нас вперед, безжалостно стирая все, не обсасываемое NYT, WSJ, AFR и прочими «Обсерверами».

В связи с чем хочется вернуть любознательного читателя на почти два года назад и рекомендовать перечитать журналистское расследование А. Муковозчика и М. Осипова «Ложь во имя правды. Полковник швейцарского Генштаба убежден в правоте белорусов» (26.08.21, «СБ. Беларусь сегодня»).

Или самому прочесть оригинал: книгу Жака Бо «Разворот рейса RyanAir FR4978. Ложь во имя правды». Приведем здесь один из выводов европейца: «В итоге наши СМИ и политики делают именно то, в чем обвиняют «режимы», с которыми борются. Активно выступая за европейские «ценности», западные страны зачастую сами им не следуют. Это по сути является дипломатией канонерок».

Чего мир и не хочет больше терпеть.

* * *

После той посадки «Боинга» в Минске санкции против Беларуси были приняты практически мгновенно, согласованно, можно было бы даже сказать «дружно», если бы речь шла не о коллективном Западе. Во главе с США. Тут же закрыли небо над Беларусью, моментально запретили летать «Белавиа» и немедленно приняли «четвертый санкционный пакет».

Подготовленность и синхронность движений мая — июня 2021 года лучше чего другого говорит о том, что все эти действия готовились Западом заранее. Так же, как и истерия в мировых СМИ, в интернете, в соцсетях и на платформах, которая не утихала месяц, до конца июня 2021 года.

Меж тем как доклад ИКАО — единственной Международной организации гражданской авиации, которая поручением от имени ООН и может первой давать хоть какие-то оценки! — неспешно появился на свет лишь в конце июля того же года («Сто страниц позора», 22.07.21, «СБ. Беларусь сегодня»). Ибо в принципе никому нужен не был.

А когда на заседании Совета ИКАО в начале следующего, 2022 года ожидалось обсуждение обтекаемого доклада комиссии, мол, белорусы ничего не нарушили, ну, то есть, наверное, может быть, но мы ничего не нашли… — тогда в федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка и было подано обвинение четырех граждан Беларуси в сговоре с целью совершения авиапиратства («Мировые судьи», 22.01.22, «СБ. Беларусь сегодня»).

С тех пор ИКАО умыла руки. А дело, у американских судей, уверен, так и лежит, есть не просит. Ждет своего часа. Мировой судья готов рассудить все, что происходит в его англосаксонском мире. А мировой жандарм выполнит любой приказ мировых судей, «даже если это противоречит интересам и ценностям американского народа», — Э. Блинкен, госсекретарь США.

«Властелины мира, живущие в саду цивилизации» (Ж. Боррель, глава дипломатии ЕС), готовы защищать себя (свой «золотой миллиард»), свои правила и свой миропорядок от окружающих джунглей (остального мира).

Именно поэтому «Боинги», с виду похожие, будут садиться по-разному в Минске и в Афинах. И писать об этом будут по-разному — или не писать вовсе. И санкции против Минска будут вводить до упора, как в последний раз, вплоть до вооруженного вмешательства. А на Грецию — нет, ее победили уже давно и поставили на колени всего-то внешним долгом. Так она и стоит в углу сада, белая такая, с отбитыми руками и без головы, как Афина, никому не мешает.

ИКАО же никто спрашивать ни о чем больше не будет — от ее фактической бесполезности.

Уж простите, накипело.

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Алексей Авдонин, аналитик БИСИ (в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио»):

— Проблема воздушного терроризма в будущем будет только нарастать, и для ее решения необходима консолидация усилий во всем мире. Да, действуют международные протоколы безопасности, которые и белорусская сторона соблюдала в мае 2021 года во время инцидента с самолетом RyanAir, и все остальные страны соблюдают. Но вопрос же в другом. Фактически вся мировая отрасль авиаперевозок столкнулась с абсолютно новыми вызовами. Мы с вами, перемещаясь на самолете, не застрахованы от того, что может поступить какой-то сигнал и самолет будет посажен в другом городе. При этом все наши планы могут сорваться. Конечно же, ничего хорошего это не несет ни для одной страны. В рамках борьбы с воздушным терроризмом нужно вырабатывать совместные международные действия, повышать уровень взаимодействия, о чем всегда говорила белорусская сторона: не идти на какую-то конфронтацию, а, наоборот, усиливать взаимодействие в этой сфере.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter